4.1. Инвентаризация земельного участка заключается в инструментальном обмере участка в установленных границах, вычислении его площади по результатам обмеров и сравнения ее с площадью, указанной в правоустанавливающих документах, а также в согласовании границ со смежными землепользователями.
4.2. В случае превышения фактической площади по сравнению с площадью, указанной в правоустанавливающих документах, уполномоченный орган вносит предложение в местную администрацию о приведении земельного участка в соответствие с размерами, указанными в правоустанавливающих документах, или о закреплении фактически используемой площади за пользователем земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Решение о закреплении фактически используемой площади или приведении земельного участка в соответствие с размерами, указанными в правоустанавливающих документах, устанавливается правовым актом местной администрации.
4.3. Если площадь земельного участка, определенная по обмерам, меньше разрешенной к использованию правовыми актами по его предоставлению, а границы данного участка согласованы со смежными землепользователями, то в правоустанавливающие документы вносятся изменения на основании правового акта местной администрации по итогам инвентаризации.
4.4. После решения вопросов о площади и границах земельного участка поворотные точки по границам участка закрепляются межевыми знаками установленного образца, проводятся его инструментальный обмер и привязка границ к пунктам опорной межевой сети (ОМС) или к опорным межевым знакам (ОМЗ).
4.5. В населенных пунктах, где границы земельных участков совпадают с заборами, межевые знаки на поворотных точках совмещаются со столбами заборов.
4.6. Формирование землеустроительного дела по межеванию земельного участка, контроль и приемка работ производятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Материалы инвентаризации включаются в состав землеустроительного дела по межеванию земельного участка.