Недействующий

О классификации республиканских автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Чувашской Республики, и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чувашской Республике, являющихся собственностью муниципальных образований

(приложение N 5)

МЕТОДИКА оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике


1. Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дорог и дорожных сооружений, поддержании их в состоянии, соответствующем требованиям, допустимым по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог, осуществляемой с целью:

2.1. Определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в контракте на содержание дорог, заключенного между Заказчиком и Исполнителем, уровня содержания дорог, на основании которого в соответствии с условиями контракта принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к Исполнителю специальных санкций за несоблюдение условий контракта.

2.2. Получения объективной информации о фактическом уровне содержания дорог, участков дорог, сети дорог, обслуживаемых различными Исполнителями, и использования этой информации для целей управления содержанием дорог в части инспекционного контроля.

3. Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания дорог в любое время, заблаговременно (за 24 часа) уведомив о ней Исполнителя.

4. В зависимости от сезона года возможны два последовательных периода содержания дорог - весенне-летне-осенний и зимний. Даты начала и окончания указанных периодов определяются Заказчиком с учетом местных природно-климатических условий и указываются в контракте на содержание дорог.

5. Минимальный участок дороги, на котором проводится оценка уровня содержания дорог, равен 1 км. Как правило, это участок между двумя километровыми знаками. В случае отсутствия километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по спидометру автомобиля или специальному прибору измерения пройденного пути. В случае, если протяженность дороги составляет нецелое количество километров, последний нецелый километр оценивается как самостоятельный, если его длина 500 и более метров, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.

6. По настоящей Методике оценивается уровень содержания:

1) конструктивных элементов дороги на участке в 1 км:

земляного полотна;

элементов водоотвода;

полосы отвода;

проезжей части (включая используемые съезды);

искусственных сооружений;

элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;

2) одного километра дороги;

3) автомобильной дороги (участка дороги);

4) сети автомобильных дорог.

7. Заказчик может устанавливать для различных участков одной дороги разные уровни содержания.

8. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к нему приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

участки дорог, на которых в момент оценки уровня содержания выполняются работы по ремонту или реконструкции <*>;

------------------------------------

<*> Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Даты начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог определяются соответственно актом приемки-передачи участка дорог под ремонт (реконструкцию) и актом приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги в эксплуатацию.

конструктивные элементы дороги или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов, в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено контрактом на содержание дорог.

9. В случае возникновения нестандартных ситуаций вследствие неблагоприятных погодных условий (длительная оттепель в зимний период или неожиданное выпадение снега в весенне-летне-осенний период) Заказчик и Исполнитель согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дорог в этот период.

10. Для всех групп дорог, приведенных в приложении N 1, установлены три нормативных уровня содержания: допустимый, средний, высокий и один ненормативный уровень - недопустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания. Характеристика уровней содержания автомобильных дорог приведена в таблице 1.