Недействующий

О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД

Приложение N 16
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О налоговой политике
Республики Саха (Якутия) на 2001 год"

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД"


1. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2001 год" осуществляется по инициативе субъектов законодательной инициативы, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее - инициатор).

2. Инициатор обращается в налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия). Обращение инициатора должно содержать:

а) заявку на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2001 год";

б) основные положения проекта налогового соглашения (при необходимости его заключения);

в) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления налоговых льгот.

3. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2001 год" должна содержать:

а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы, критерии ее достижения;

б) вид налога, размер налоговой льготы;

в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу;

г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

д) примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения налоговой льготы;

е) предложения о порядке введения в действие закона о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;

ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.

4. Налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия), при наличии всех документов, в течение месяца рассматривает материалы, разрабатывает проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2001 год" или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления налоговой льготы с обоснованием причин отказа.

Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляют в налоговую комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, которым предполагается установить налоговые льготы за предшествующий период (год, полугодие и другие периоды).

Правительство Республики Саха (Якутия) вносит проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2001 год" на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2001 год".

5. Налоговые льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

6. Льготные категории налогоплательщиков устанавливаются по:

а) виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

При этом налоговая льгота предоставляется:

- в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) продукции (работ, услуг);

- на общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основному виду деятельности налогоплательщика; удельный вес выпуска (реализации) продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50 процентов;

б) месту нахождения налогоплательщика. В этом случае критерием является нахождение на территории, получившей особый налоговый статус (территории развития или бедствия):

- организации;

- подразделения (филиала) налогоплательщика, которым в среднем за период, за который уплачивается налог, произведено не менее 50 процентов продукции (работ, услуг) в общем объеме производства.

Признание административно-территориальной единицы территорией развития или бедствия определяется отдельным нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия);

в) принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем Республики Саха (Якутия);