Недействующий

О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2001 ГОД

Приложение N 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О налоговой политике
Республики Саха (Якутия) на 2001 год"

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ В 2001 ГОДУ ОТСРОЧЕК, РАССРОЧЕК, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА И ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ И МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТЫ


Настоящий Порядок определяет механизм предоставления налогоплательщикам в 2001 году отсрочек, рассрочек, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по налогам и сборам, поступающим в республиканский и местные бюджеты (далее - налоги).

Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога (платежей) и сборов (далее в приложении N 2 - уполномоченные органы), являются по республиканским (региональным) налогам (платежам) и сборам - Министерство финансов Республики Саха (Якутия), по местным налогам (платежам) и сборам - финансовые органы улусов, городов или финансовые органы муниципального образования.

В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога или сбора в бюджеты различного уровня, срок уплаты такого налога или сбора в части сумм, поступающих в республиканский бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а в части сумм, поступающих в местные бюджеты, - на основании решения соответствующего финансового органа улусов, городов или финансового органа муниципального образования.

В случае, если законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрено перечисление регионального налога или сбора в бюджеты различного уровня, срок уплаты такого налога или сбора в части сумм, поступающих в республиканский бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а в части сумм, поступающих в местные бюджеты, - на основании решения соответствующего финансового органа улусов, городов или финансового органа муниципального образования

Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит по платежам не предоставляются, если в отношении налогоплательщика:

а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;

б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства;

в) имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется предоставлением отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо он собирается выехать за пределы Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации на постоянное место жительства.

При наличии вышеуказанных обстоятельств решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его налогового учета.

Порядок и условия предоставления

отсрочки или рассрочки

1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога в республиканский (местный) бюджет представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

2. Отсрочка или рассрочка платежей может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа;

в) угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной выплаты им налога;

г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются.

Если отсрочка или рассрочка платежей предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляются, согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 мая 1999 года N АС-6-09/398, исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налогов с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов прилагаются:

а) документы, подтверждающие наличие основания получения отсрочки или рассрочки;

б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате;

в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках, льготах по налогам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года" от 19 января 1996 года N 65, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;