Недействующий

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Статья 10 (11). Компетенция органов государственной власти в области управления особо охраняемыми природными территориями


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 72-З N 499-II)

1. В компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия) входит:

- установление основных положений регулирования отношений по владению, пользованию, распоряжению национальным фондом национальных природных резерватов (ытык кэрэ сирдэр);

- разработка, совершенствование и утверждение нормативных правовых актов республики об охраняемых территориях; утверждение схемы развития системы особо охраняемых природных территорий; принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения;

- установление по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти границ территорий с особым правовым режимом охраняемой территории в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

(Абзац 5 ИСКЛЮЧЕН - в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 72-З N 499-II)

- составление совместно с местными органами исполнительной власти, утверждение и реализация общереспубликанских программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- утверждение общереспубликанских комплексных целевых программ в области охраны, финансирования, материально-технического обеспечения;

- утверждение нормативных правовых актов по использованию биологических ресурсов;

- координация деятельности республиканских органов управления, юридических лиц в области охраны и использования объектов особо охраняемых территорий;

- установление порядка принятия решений о приостановлении, прекращении деятельности юридических лиц, наносящих вред экосистеме особо охраняемых природных территорий;

- утверждение типовых положений, нормативных актов по охраняемым территориям.

2. В компетенцию специально уполномоченных на то органов государственного управления особо охраняемыми территориями входят:

- разработка, совершенствование нормативных документов по особо охраняемым природным территориям;

- согласование с улусными (городскими) администрациями границ особо охраняемых природных территорий;

- утверждение положения о конкретной особо охраняемой природной территории;

- составление и реализация совместно с научно-исследовательскими и другими учреждениями программ по охране, воспроизводству, восстановлению и рациональному использованию биоресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

- утверждение технико-экономических и экологических обоснований и проектов особо охраняемых природных территорий;

- рассмотрение и утверждение летописи природы;

- организация охраны, финансовое и материально-техническое обеспечение особо охраняемых природных территорий;

- строительство производственных и административных объектов особо охраняемых природных территорий за счет средств капитальных вложении и хозяйственным способом;

- координация деятельности юридических лиц, находящихся на территории особо охраняемых природных территорий;

- пропаганда охраны и рационального использования особо охраняемых природных территорий и просвещение населения в этой области;

- организация курсов повышения квалификации государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий;

- учет и оценка состояния особо охраняемых природных территорий;

- организация и осуществление кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий;

- определение квот, сроков добычи и выдачи лицензий на биологические ресурсы, согласно существующим нормативно-правовым актам;

- координация научно-тематических работ в особо охраняемых природных территориях;