Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 мая 1996 года N 602-р

Об утверждении Положения об инспекторе государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 26.12.2002 г. N 664

В целях усиления государственного контроля за использованием и охраной земель на местах в связи с государственным регулированием градостроительной деятельности и реализацией национальной политики жилищного строительства в Республике Саха (Якутия) и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 апреля 1994 года N 396-р о введении в действие на территории Республики Саха (Якутия) \"Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России\", утвержденной приказом Председателя Госстроя Российской Федерации от 02.03.94 N 17-14:

Утвердить Положение об инспекторе государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), согласно приложению.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Саха (Якутия),

министр строительства и архитектуры

С. НАЗАРОВ

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 мая 1996 г. N 602-р

ПОЛОЖЕНИЕ об инспекторе государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162 \"Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы\", постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362 \"Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации\", приказа Председателя Госстроя Российской Федерации от 02.03.94 N 17-14 \"Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России\" и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 апреля 1994 года N 396-р \"О введении в действие на территории Республики Саха (Якутия) \"Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России\" и определяет основные функции, права и обязанности, ответственность инспектора государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (далее - инспектор госземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя РС (Я).

1.2. Инспектором госкомземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя Республики Саха (Якутия), на местах является главный архитектор улуса (города), возглавляющий соответствующий орган архитектуры и градостроительства.

2. Основные функции


2.1. Инспектор госземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя Республики Саха (Якутия), осуществляет государственный контроль за:

соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;

соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;

предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки земельных насаждений общего пользования в городах и других поселениях;

предоставлением земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.

3. Права и обязанности


3.1. Инспектор госземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя Республики Саха (Якутия), совместно с местными органами Госкомитета Республики Саха (Якутия) по земельной реформе и земельным ресурсам, Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и Госкомитета Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору в соответствии с возложенными на него функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеет право:

а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;

в) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда (форма N 1);

г) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима их посещения (форма N 3);

д) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства (форма N 2);

е) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;

ж) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

з) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);

и) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю (форма N 4);

к) контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства.

3.2. Инспектор госземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя Республики Саха (Якутия), составляет ежегодный отчет о проделанной работе и представляет его в вышестоящий орган - Минстрой Республики Саха (Якутия) согласно установленной форме (форма N 5).

4. Ответственность


4.1. Инспектор госземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя Республики Саха (Якутия), несет ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов, проводимых проверок.

4.2. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль, несут установленную законодательством ответственность.

5. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства


5.1. Инспектор госземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя Республики Саха (Якутия), в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагает штрафы за нарушения земельного законодательства в двухмесячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.

5.2. К правонарушениям относятся:

самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;

самовольное строительство;

использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;

проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Минстроя Республики Саха (Якутия) и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства;

нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.

5.3. Дела о правонарушениях, указанных в п.5.2 настоящего Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также инспекторами госземконтроля по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя Республики Саха (Якутия), согласно их компетенции, указанной в подпункте \"в\" пункта 3.1 настоящего Положения.

5.4. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства поступают при наложении их органами архитектуры и градостроительства в соответствующие бюджеты. При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.

Форма N 1П


Приложение N 1
к Инструкции о порядке осуществления
госземконтроля по вопросам, отнесенным
к компетенции Госстроя России

ПРОТОКОЛ о нарушении земельного законодательства


____________________________

\"___\"________________ 199 __ г.

(место составления)

В соответствии с земельным законодательством, Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, мною

_________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, должность лица,
_________________________________________________________________
составившего протокол, место его работы)

_________________________________________________________________

составлен настоящий протокол о следующем:

_________________________________________________________________

(описание, время и место нарушения земельного законодательства,

_________________________________________________________________

наименование нормативных актов, глав, разделов, параграфов,

_________________________________________________________________

пунктов этих актов, требования которых нарушены)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Виновным в допущенных нарушениях считаю _________________________

_________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, место работы, адрес гражданина,

_________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, место работы должностного лица

_________________________________________________________________

наименование юридического лица, его юридический адрес)

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Настоящий протокол предлагается рассмотреть _______________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»