Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 06 июня 2000 года N 846-р

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 09.12.2006 N 557

В целях привлечения населения Республики Саха (Якутия) к общественному контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества, и содействия Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) в процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия):

1. Утвердить Положение об общественном жилищном инспекторе Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

2. Утвердить норматив количества общественных жилищных инспекторов Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.

3. Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) (Борятинский В.Н.) совместно с главами администраций улусов и городов организовать работу общественных жилищных инспекторов Республики Саха (Якутия).

4. Главам администраций улусов, городов:

организовать привлечение населения к работе по общественному контролю;

проводить совместно с общественными жилищными инспекторами работу с привлечением УЖКХ, ДЕЗ, ЖЭУ по улучшению качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг и условий проживания;

рассмотреть вопрос о предоставлении бесплатного проезда на муниципальном транспорте общественным жилищным инспекторам;

рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительного отпуска общественному инспектору по представлению Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства

Республики Саха (Якутии)

И.КОЗЛОВ

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 6 июня 2000 года N 846-р

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ ИНСПЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


1. Общие положения

1.1. Институт общественных жилищных инспекторов Республики Саха (Якутия) создается при Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) в целях привлечения населения к контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающим стандартам качества, и содействия Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) в реализации ее задач.

1.2. Общественными жилищными инспекторами Республики Саха (Якутия) (далее - общественные жилищные инспектора) могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия), являющиеся квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительной, юридической и иной отрасли, на основании личных заявлений, подаваемых в Государственную жилищную инспекцию Республики Саха (Якутия). Утверждение общественных жилищных инспекторов производится руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).

1.3. Руководство общественными жилищными инспекторами осуществляется руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия). При необходимости Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) организует их обучение, ведет контроль за выполнением поручений, решает другие вопросы, касающиеся деятельности общественных жилищных инспекторов.

1.4. Общественный жилищный инспектор имеет удостоверение соответствующего образца, личный штамп, выдаваемый руководством Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи общественных жилищных инспекторов

Основными задачами общественных жилищных инспекторов являются:

2.1. Содействие Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) по осуществлению функциональных задач и полномочий, изложенных в Положении о Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).

2.2. Оказание помощи гражданам в защите их законных прав и интересов по пользованию жилыми помещениями и получению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества.

2.3. Оказание содействия Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) по выявлению нарушений в содержании и использовании жилищного фонда.

2.4. Оказание содействия (консультаций) жилищно-коммунальным предприятиям, независимо от формы собственности, по вопросам эксплуатации жилищного фонда, обеспечения нормативными документами, подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации, а также содействие в виде разъяснительной работы при работе с задолжниками по квартплате.

3. Функции общественных жилищных инспекторов

В соответствии с назначением института общественных жилищных инспекторов и задачами, стоящими перед ними, основной функцией общественных жилищных инспекторов является осуществление контроля:

а) за использованием и сохранностью жилищного фонда, инженерных сетей и придомовых территорий;

б) за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным проведением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

в) за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

г) за надлежащим содержанием мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подвальных помещений, технических этажей;

д) за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества;

е) за исполнением требований, содержащихся в предписаниях;

ж) за порядком содержания зеленых насаждений в придомовых территориях;

з) за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.

4. Права общественных жилищных инспекторов

Для выполнения возложенных на них задач общественные жилищные инспектора имеют право:

4.1. Принимать участие в проверках, проводимых Государственной жилищной инспекцией Республики Саха (Якутия).

4.2. Вносить предложения руководству Государственной жилищной инспекции и органам местного самоуправления по вопросам выполнения жилищного законодательства, нормативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного фонда, придомовых территорий, а также предоставления коммунальных услуг.

4.3. Проводить проверки любого подконтрольного объекта (жилой дом, нежилые помещения, тепловой пункт, инженерные сети, придомовые территории и др. ), независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности.

4.4. Осуществлять проверку выполнения выданных государственными жилищными инспекторами предписаний и оформлять акты и протоколы в случае нарушения сроков и объемов предписанных работ, выявлении нарушений.

4.5. В случае грубых и систематических нарушений правил и норм содержания жилищного фонда, инженерных сетей и придомовых территорий подготавливать материалы для представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий по эксплуатации инженерных инфраструктур.

4.6. Проверять наличие лицензий у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) на право осуществления деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур, согласно перечню лицензируемой деятельности.

4.7. Подготавливать необходимые документы, устанавливающие правонарушения (акты, протоколы), и вносить предложения в Государственную жилищную инспекцию Республики Саха (Якутия) о привлечении должностных лиц, физических и юридических лиц к административной ответственности.

4.8. Привлекать при необходимости для проверки жалоб граждан работников соответствующих жилищно-коммунальных служб.

4.9. Требовать в пределах компетенции Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) предоставления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, инженерных сетей, а также организаций (предприятий), оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы собственности и подчиненности.

4.10. Доводить до сведения общественности информацию о выявленных нарушениях, принятых мерах, фактах привлечения к административной ответственности должностных лиц, физических и юридических лиц.

5.11. Привлекать к участию в работе общественные объединения граждан, заинтересованных в обеспечении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда, инженерных сетей и придомовых территорий.

5. Обязанности общественных жилищных инспекторов

В целях реализации общественного контроля общественный жилищный инспектор обязан:

5.1. Оказывать содействие Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) по выявлению нарушений жилищного законодательства, условий лицензирования, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания.

5.2. При выполнении своих функций иметь при себе удостоверение, личный штамп и задание на проверку, проявлять ответственность и объективность, быть корректным в обращении с должностными лицами и гражданами.

5.3. Принимать участие в проведении разъяснительной работы среди населения по пропаганде передовых методов и форм управления жилищным фондом, создания товариществ собственников жилья и других форм управления кондоминиумами.

5.4. Участвовать в подготовке материалов в отношении отдельных нарушителей и предоставлять эти материалы в средства массовой информации.

5.5. Совместно с государственными жилищными инспекторами Республики Саха (Якутия) участвовать в проведении плановых и внеплановых инспекторских обследований.

5.6. Устанавливать факты нарушений правил, порядка содержания и использования жилищного фонда, инженерных сетей и придомовой территории.

5.7. Оказывать помощь работникам жилищно-коммунальных служб по привлечению общественности для проведения работ по благоустройству придомовых территорий.

5.8. Обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда, инженерных сетей и придомовых территорий.

5.9. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативно-технических и правовых документов.

5.10. Координировать свои действия с Государственной жилищной инспекцией Республики Саха (Якутия).

6. Ответственность общественных жилищных инспекторов

6.1. Общественный жилищный инспектор несет ответственность:

а) за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

б) за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;

в) за достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и других информационных материалах, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других субъектов.

6.2. Общественный жилищный инспектор освобождается от своих обязанностей руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) на основании личного заявления, также в случае неквалифицированного и недобросовестного выполнения возложенных на него функций, определенных настоящим Положением, за нарушения требований действующего законодательства, злоупотребления положением общественного жилищного инспектора.

7. Порядок рассмотрения жалоб, заявлений и претензий

7.1. Жалобы, заявления и претензии на действия общественного жилищного инспектора рассматриваются Государственной жилищной инспекцией Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня поступления.

7.2. Спорные вопросы по действиям общественных жилищных инспекторов рассматриваются Государственной жилищной инспекцией Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня поступления.

8. Меры поощрения

8.1. Общественные жилищные инспектора, активно участвующие в выполнении возложенных на них задач и функций, поощряются администрациями улусов, городов по представлению Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия), объявлением благодарности, вручением грамот, награждением ценными подарками и денежными премиями.

8.2. За активную добросовестную работу и по результатам работы общественный жилищный инспектор премируется руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) в пределах имеющихся в наличии финансовых средств из фонда социального развития Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).

Премии присуждаются общественному жилищному инспектору в зависимости от качества работы, оцененной Главным государственным жилищным инспектором Республики Саха (Якутия).

8.3. Норматив фонда поощрения общественных жилищных инспекторов Республики Саха (Якутия) составляет 5% из фонда социального развития Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).

Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 6 июня 2000 года N 846-р

(Приложение N 2)

НОРМАТИВ КОЛИЧЕСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Наименование городов
  и улусов

Общая площадь
  жилых зданий
  кв. м

Нормативная численность
  общественных жилищных
   инспекторов

АБЫЙСКИЙ
  АЛДАНСКИЙ
  АЛЛАИХОВСКИЙ
  АМГИНСКИЙ
  АНАБАРСКИЙ
  БУЛУНСКИЙ
  ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ
  ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ
  ВЕРХОЯНСКИЙ
  ВИЛЮЙСКИЙ
  ГОРНЫЙ
  ЖИГАНСКИЙ
  КОБЯЙСКИЙ
  ЛЕНСКИЙ
  МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ
  МОМСКИЙ
  НАМСКИЙ
  НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ
  НЮРБИНСКИЙ
  ОЙМЯКОНСКИЙ
  ОЛЕКМИНСКИЙ
  ОЛЕНЕКСКИЙ
  СРЕДНЕКОЛЫМСКИЙ
  СУНТАРСКИЙ
  ТАТТИНСКИЙ
  ТОМПОНСКИЙ
  УСТЬ-АЛДАНСКИЙ
  УСТЬ-МАЙСКИЙ
  УСТЬ-ЯНСКИЙ
  ХАНГАЛАССКИЙ
  ЧУРАПЧИНСКИЙ
  ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКИЙ
  Г.МИРНЫЙ
  Г.НЕРЮНГРИ
  Г.ЯКУТСК

98900
  1019700
  84800
  316900
  46900
  185700
  370900
  156800
  386900
  458300
  207200
  75800
  328200
  636900
  678900
  91100
  392300
  168900
  550100
  280500
  542100
  62400
  155200
  536600
  388700
  434500
  501400
  279200
  270700
  613500
  373900
  45500
  1540800
  2002600
  3777900

3
  30
   2
  10
  1
  6
  12
  5
  10
  15
  7
  2
  10
  20
  20
  3
  12
  5
  16
  9
  16
  2
  5
  15
  12
  18
  16
  9
  9
  20
  12
  1
  40
  50
  100

ИТОГО:

18060700

523

Нормативная численность общественных жилищных инспекторов рассчитывается по формуле:

Ч ожи = S кв.м / 30000 кв.м

где: S - общая площадь жилых зданий улуса, города, кв.м;

30000 - общая площадь жилых зданий, инспектируемая одним инспектором, кв.м.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»