Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" (с изменениями на 29 декабря 2017 года)



Таблица N 3



Динамика финансового обеспечения завоза грузов в Республику Саха (Якутия)


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 26.08.2015 N 648)




     (млн руб.)

N

Наименование направлений

2007 год

В том числе

2008 год

В том числе

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Внебюджетные источники

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Внебюджетные источники

1

Нефтепродукты

3 464,1

3 464,1

0

3 015,3

2 000,0

1 015,3

2

Социально значимые продовольственные товары

177,14

86,94

90,2

349,5

223,4

126,1

3

Продукция ТЭК

1 991,7

0

1 991,7

4 016,4

1 298,2

2 718,2

Всего:

5 632,94

3 551,04

2081,9

7 381,21

3 521,60

3 859,61

N

Наименование направлений

2009

год

В том числе

2010 год

В том числе

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Внебюджетные источники

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Внебюджетные источники

1

Нефтепродукты

2 898,8

490,0

2 408,8

1 441,9

150,0

1 291,9

2

Социально значимые продовольственные товары

439,3

198,6

240,6

412,8

165,9

246,9

3

Продукция ТЭК

3 567,9

471,9

3 096,0

5 081,5

1 114,5

3 967,0

Всего:

6 906,0

1 160,5

5 745,4

6 936,2

1 430,4

5 505,8

N

Наименование направлений

2011

год

В том числе

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Внебюджетные источники

1

Нефтепродукты

330,0

330,0

0

2

Социально значимые продовольственные товары

511,6

279,3

232,3

3

Продукция ТЭК

4 447,35

4 447,35

0

Всего:

5 288,95

5 056,65

232,3


Одной из причин подобной дифференциации является тот факт, что на федеральном уровне порядок "северного" завоза четко не формализован.


Нет единого нормативного правового акта Российской Федерации, который определял бы порядок взаимодействия субъектов данных правоотношений, источники финансирования, права и обязанности сторон в рамках договорных отношений, связанных с поставками продукции (товаров) в рамках завоза, распределение ответственностей между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальной власти. Таким образом, фактически произошла передача государственной поддержки "северного" завоза грузов от федерального уровня к региональному.


Наиболее оптимальным вариантом представляется централизованное целевое финансирование мероприятий по досрочному завозу грузов с назначением уполномоченной организации (оператора), ответственной за проведение упомянутых мероприятий. Вместе с тем данный вариант не подкреплен нормами федерального законодательства.


В целях более детального описания круга проблем и постановки цели и задач проблемный анализ представлен в разрезе рассмотрения слабых и сильных сторон внешней и внутренней среды завоза грузов в Республику Саха (Якутия). Данный подход позволяет сделать выводы с точки зрения назревших актуальных проблем, требующих программного решения.