Реализация и контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 года N 636 "О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)".
Ответственный исполнитель - Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
(абзацы 3, 4 УТРАТИЛИ СИЛУ - Указ Президента РС(Я) от 03.04.2013 N 1989)
Ответственный исполнитель ежегодно в установленном порядке и установленные сроки представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
Ответственный исполнитель в срок до 01 апреля, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики и промышленной политики сводный отчет о реализации мероприятий и расходовании средств Подпрограммы, ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности реализации Подпрограммы.
Получатель средств Подпрограммы ежегодно в срок до 01 марта, следующего за отчетным годом, формирует и представляет отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы ответственному исполнителю Программы.
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в установленном порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Подпрограммы, осуществляет оперативный и ежегодный мониторинг ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляет Получатель средств Подпрограммы, а также контрольно-ревизионные органы в установленном законом порядке. Исполнитель Подпрограммы в установленном порядке представляет государственному заказчику и уполномоченному контрольно-ревизионному органу необходимые материалы для осуществления контроля над целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Подпрограммы.
Расходы на финансирование мероприятий Подпрограммы предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) по отдельной целевой статье в разрезе получателей средств на финансирование мероприятий Подпрограммы, исходя из утвержденных объемов на соответствующий финансовый год.
После доведения утвержденных объемов Подпрограммы на очередной финансовый год получатель бюджетных средств в установленный срок составляет смету расходов в разрезе мероприятий, направлений расходования средств Подпрограммы с поквартальным распределением по кодам бюджетной классификации.
Смета расходов в установленном порядке и установленные сроки согласовывается с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Расходование средств на Подпрограмму производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Операции с бюджетными средствами осуществляются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в органах казначейства.
Получатель средств Подпрограммы заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для реализации мероприятий Подпрограммы.
При изменении объемов финансирования координатор и разработчик вносит изменения в мероприятия Подпрограммы, также определяет перечень первоочередных мероприятий.
Расходы на строительство объектов ГКУ РС (Я) "Служба спасения РС (Я) рассматриваются в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о порядке формирования перечня и финансирования строек объектов и направлений Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) при наличии утвержденной проектно-сметной документации и/или заключения по проверке сметной стоимости ГУП "Региональный центр Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве".
Получатель средств Подпрограммы несет ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Снижение финансирования из-за резкого сжатия налогооблагаемой базы (на 15% по базовому и 30% по интенсивному вариантам).
Негативные природные явления в виде паводков и наводнений, лесные пожары не могут повлиять на реализацию Подпрограммы, т.к. основным индикатором эффективности реализации Подпрограммы является увеличение количества спасенных при ЧС.
Экологические риски и пути их преодоления:
Мероприятиями Подпрограммы предполагается строительство новых объектов ГКУ РС (Я) "Служба спасения РС (Я) - гаража ангарного типа площадью 415 м2 - согласно приказу МЧС России от 19 сентября 2003 года N 573 по Нормам обеспечения для выполнения поставленных задач не может повлиять на экологическую ситуацию в районе строительства при наличии экспертного заключения экологической экспертизы.
Экологическая эффективность Подпрограммы. Оценка воздействия на окружающую среду.
Все планируемые работы по Подпрограмме - строительство ангара, химико-радиометрической лаборатории и газификация будут проводиться на территории производственной базы ГКУ РС (Я) "Служба спасения РС (Я) в п. Марха на окраине города. Территория отведена и находится на балансе ГУ "Служба спасения РС(Я)".
Газификация прошла промышленную экспертизу, переход на газовое теплоснабжение означает существенную экономию, сокращение длины отопительной системы, соответственно несанкционированных утечек и воздействия на мерзлотные почвы. Самое современное газовое оборудование отвечает всем нормативам по выбросам в окружающую среду.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Всего на балансе ГКУ РС (Я) "Служба спасения РС (Я) четыре десятка единиц транспорта. Новая автомобильная техника предполагает замену устаревшей и улучшение технических характеристик, в т.ч. экологических показателей по выбросам отработавших газов. Спасательные работы проводятся круглогодично, в этом случае вездеходная техника на шинах низкого давления, в отличие от гусеничных вездеходов, не наносит урона мерзлотным почвам и в летнее время.
Химико-радиометрическая лаборатория (ХРЛ) существовала в советское время и вела мониторинг загрязнения окружающей среды по химическим и радиоактивным загрязнениям. В период экономического кризиса и становления российского государства она временно ушла на второй план. В настоящее время в рамках организации республиканского центра коллективного пользования научными приборами и лабораториями создание ХРЛ в регионах является требованием федерального законодательства. Усложнение международной обстановки, техногенные аварии на атомных электростанциях Японии, планируемые разработки урановых месторождений в Якутии, отработанные атомные установки, последствия мирных ядерных взрывов предполагают усиление и постоянный мониторинг радиационного загрязнения территории. В этом плане ХРЛ будет служить усилению экологического контроля на территории республики. Строительство непосредственно самой лаборатории будет проводиться по нормативам РФ для ХРЛ с минимальным воздействием на окружающую среду.
Одной из задач ГКУ РС (Я) "Служба спасения РС (Я) является ликвидация аварийных разливов нефти, развитие этого направления очень актуально. За последнее время количество компаний, занимающихся перевалкой и транспортировкой нефтепродуктов, увеличилось многократно, а силы реагирования на аварийные разливы нефти остались на прежнем уровне. Усиление сил и средств отряда по ликвидации аварийных разливов нефти является велением времени. Приобретение специального катера для работ по очистке нефти в бассейнах рек, имеет исключительное значение для экологии не только самих рек и территории республики, но и широкое международное значение по охране окружающей среды Арктики, т.к. все наши республиканские реки втекают в Северный Ледовитый океан.
Реализация данной Подпрограммы имеет исключительно важное значение для улучшения и сохранения экологии республики.