Реализация и контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 года N 636 "Порядок разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)".
(абзац УТРАТИЛ СИЛУ - Указ Президента РС(Я) от 03.04.2013 N 1989)
Получатель средств Подпрограммы производит соблюдение сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Подпрограммы. Самостоятельно производит с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) закупку товаров и выполнение работ, предусмотренных мероприятиями Подпрограммы.
Получатель средств Подпрограммы представляет ответственному исполнителю Программы - Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) - предложения по уточнению показателей эффективности реализации Подпрограммы на соответствующий год и периодически информируют их о ходе их выполнения.
Получатель средств Подпрограммы ежегодно в срок до 01 марта, следующего за отчетным годом, формирует и представляет отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы ответственному исполнителю Программы.
Реализация Подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
1. Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Риски снижения финансирования из государственного бюджета республики из-за резкого снижения налогооблагаемой базы не связаны с основными задачами реализации Подпрограммы и являются внешними факторами. Управление данными рисками в этой Подпрограмме не рассматривается, а учитываются последствия данного риска на мероприятия Подпрограммы.
2. Техногенные и экологические риски. Изменение природно-климатических условий. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации их последствий. Риски воздействия негативных природных явлений в форме паводков и наводнений являются внешними факторами реализации Подпрограммы. Управление данными рисками в этой Подпрограмме не рассматривается, а учитываются последствия данного риска на мероприятия Подпрограммы.
3. Риски, связанные с проведением строительных работ подрядчиком, непосредственно связаны с реализацией мероприятий Подпрограммы и являются внутренними факторами. В первую очередь это связано с несвоевременной сдачей объектов строительства в запланированные сроки, установленные Подпрограммой. Влияние данного риска будет отражаться в объемах ежегодного финансирования, а также есть вероятность, что к концу срока реализации Подпрограммы будут незавершенные строительством объекты. Управление данными рисками осуществляется в ходе реализации подпрограммы. Основными моментами управления являются:
проводить контроль проделанных строительных работ - еженедельный отчет со стороны подрядчика о проведении строительных работ с указанием процента ввода объекта;
предусмотреть поэтапную сдачу строительных работ подрядчиком.
Снижение финансирования за счет указанных рисков предусматривает сокращение мероприятий в наименьшей степени, влияющих на достижение целей Подпрограммы и не влечет сокращение финансового обеспечения текущей деятельности ГБУ РС (Я) "Государственная противопожарная служба РС (Я). Оценка влияния рисков реализации Подпрограммы на ее мероприятия по базовому и интенсивному вариантам, представлены в таблицах N 6, 7, 8.
(абзац в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.04.2013 N 1989)