ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 12 октября 2011 года N 984
О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Указ Президента РС(Я) от 15.03.2012 N 1279
Указ Президента РС(Я) от 03.04.2013 N 1989)
Утратил силу - Указ Президента РС(Я) от 30.12.2013 N 2435
В целях перехода на программно-целевое планирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012-2016 ГОДЫ"
(строки 5, 6,7, 10 в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.04.2013 N 1989)
Базовый вариант | Интенсивный вариант | |||
1 | Наименование Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на период 2012-2016 годов" (далее - Программа) | ||
2 | Статус Программы | Государственная программа | ||
2 | Основание для разработки Программы | Указ Президента Республики Саха (Якутия) | ||
4 | Ответственный исполнитель Программы | Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) | ||
5 | Соисполнители Программы | Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) | ||
6 | Цель и задачи Программы | Целью Программы является снижение риска пожаров и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия), сокращение числа погибших и травмированных, предотвращение экономического ущерба, защита критически важных объектов от угроз природного, биолого-социального и техногенного характера. | ||
7 | Целевые индикаторы Программы | Сокращение количества пожаров к 2011 году; | Сокращение количества пожаров к 2011 году; | |
8 | Сроки реализации (этапы) Программы | 2012-2016 годы | ||
9 | Наименование подпрограмм (стратегических направлений) Программы | "Обеспечение пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)", "Защита населения и территорий Республики Саха (Якутия) от угроз природного и техногенного характера" | ||
10 | Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам, всего, в тыс. рублей: | 10 963 173 | 12 921 051 | |
2012 год | 2 051 947 | 2 308 196 | ||
2013 год | 2 021 721 | 2 559 889 | ||
2014 год | 2 203 636 | 2 647 302 | ||
2015 год | 2 329 532 | 2 743 511 | ||
2016 год | 2 356 337 | 2 662 153 |
За 2005-2010 годы на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 11647 пожаров с прямым материальным ущербом 121,3 млн. рублей, общие материальные потери от пожаров с учетом расходов на восстановление, неполучение доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей составили более 125,5 млн рублей.
Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Республики Саха (Якутия) функционируют 142 пожарных подразделения противопожарной службы, с общей численностью 2549 человек, дислоцированных по всей территории республики, которыми охвачено 237 населенных пунктов.
Однако этого явно недостаточно для прикрытия в противопожарном отношении всех населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
В настоящее время остаются неприкрытыми в противопожарном отношении 403 населенных пункта (63 процента от общего числа населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)).
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (возгорании) в пожарную охрану;
низкий уровень улучшения материально-технической базы и состояние объектов постоянного размещения подразделений пожарной охраны;
недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.
На территории Республики Саха (Якутия) существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры, землетрясения.
В период с 2008 по 2010 годы в РС(Я) произошли 59 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также 635 аварийных ситуаций на критически важных объектах инфраструктуры.
Служба спасения Республики Саха (Якутия) осуществляет задачи в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера; гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия).
По состоянию на 2010 год вне нормативного времени прибытия сил спасения службы находится до 2/3 территории Республики Саха (Якутия) с численностью населения свыше 135 тыс. человек.
За три года (2008-2010 годы) аварийно-спасательные подразделения произвели 3559 выездов, оказали помощь и спасли 574 человека, спасено материальных ценностей на сумму 1679,86 млн рублей.
Существуют следующие основные проблемы подразделений поисково-спасательной службы:
снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;
для обеспечения готовности, исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций, необходимо дооснастить подразделения поисково-спасательной службы средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газоспасательных, пиротехнических, водолазных и других специальных работ;
для профилактической работы необходимы специальная техника и оборудование для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;
места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.
Для сохранения темпов развития поисково-спасательной службы и повышения готовности к выполнению работ спасательных подразделений, проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.
SWOT-анализ текущего состояния противопожарной службы и службы спасения Республики Саха (Якутия)
Преимущества (сильные стороны) | Недостатки (слабые стороны) |
Противопожарная служба | Противопожарная служба |
Возможности | Угрозы |
Противопожарная служба | Противопожарная служба |
Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами на региональном и муниципальном уровнях.
Целью Программы является снижение риска пожаров и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия), сокращение числа погибших и травмированных, предотвращение экономического ущерба, защита критически важных объектов от угроз природного, биолого-социального и техногенного характера.
Данная Программа разработана в двух вариантах: базовый и интенсивный.
Первый вариант - базовый – определяет основные параметры развития противопожарной службы и службы спасения при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных функций с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Данный вариант является вариантом, при котором отказ от определенных видов расходов не приведет к резкому ухудшению ситуации в данной сфере деятельности.
Второй вариант - интенсивный – отражает параметры социально-экономического развития противопожарной службы и службы спасения при финансировании, обеспечивающем достижение стратегических целей, улучшение состояния отрасли, существенное снижение негативных факторов, сдерживающих эффективное развитие отрасли.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
Повышение готовности сил и средств противопожарной и аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы.
Совершенствование технической оснащенности подразделений аварийно-спасательной службы.
Организация обучения и повышения профессионального уровня работников противопожарной службы.
Программа включает в себя 2 подпрограммы: первая - "Обеспечение пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)" (приложение N 1) и вторая – "Защита населения и территорий Республики Саха (Якутия) от угроз природного и техногенного характера" (приложение N 2).
Включенные в Программу мероприятия (приложения N 3 и N 4) сгруппированы в Подпрограммы по отраслевому и функциональному признакам с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией Программы.
(раздел 3 в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.04.2013 N 1989)
Общий объем финансовых средств, предназначенных для реализации Программы, составляет по базовому варианту 10 963 173 тыс. рублей, по интенсивному варианту - 12 921 051тыс. рублей (приложение N 5).
Источниками финансирования мероприятий Программы являются государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и внебюджетные источники (таблица N 2).
Ресурсное обеспечение Программы
тыс. рублей
Источник финансирования | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
ВСЕГО по Программе: | 10 963 173 | 12 921 051 |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 10 860 614 | 1 2 818 492 |
внебюджетные источники | 102 559 | 102 559,34 |
(раздел 4 в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.04.2013 N 1989)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы определяют:
"1. Сокращение количества пожаров к 2011 году.
2. Сокращение количества лиц, пострадавших от пожаров, к 2011 году.
3. Расширение зоны ответственности структурными подразделениями противопожарной службы.
4. Сокращение доли объектов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта.