5.1. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений осуществляется на основании двух групп показателей: критериев квалификационного отбора и критериев конкурсного отбора.
5.2. Критерии квалификационного отбора:
5.2.1. Нормативно-правовое обеспечение общеобразовательного учреждения (далее - ОУ):
- ОУ является самостоятельным юридическим лицом и имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- разработана и утверждена муниципальным органом управления образованием Программа развития ОУ;
- в течение трех последних лет не зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства.
5.2.2. Воспитательная работа:
- разработана и реализуется концепция воспитания;
- действует система индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями риска;
- 100% детей охвачены предметными кружками, спортивными секциями и занятиями в учреждениях дополнительного образования;
- снижается число обучающихся, состоящих на учете в ПДН;
- 50% обучающихся, состоящих на учете в ПДН, охвачены летним трудом и отдыхом.
5.2.3. Политехническое обучение и воспитание:
- внедряется система профильного обучения, направленная на подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики республики;
- имеется учебно-производственная мастерская;
- работает не менее 2 кружков технического творчества.
5.2.4. Внедрение информационно-коммуникационных технологий:
- 100% учителей владеют информационно-коммуникационными технологиями и внедряют в образовательный процесс;
- активно функционирует компьютерный класс, имеется доступ к сети Интернет, активно используется электронная почта;
- ОУ имеет собственный действующий веб-сайт;
- 50% учителей имеют свои персональные страницы на сайте ОУ;
- имеется внутренняя локальная сеть;
- действует медиатека объемом не менее 100 единиц аудиовизуальных педагогических средств;
- медиатека имеет электронные каталоги;
- разработаны и внедряются электронные комплексы учебно-методического обеспечения;
- имеются автоматизированные рабочие места руководителей;
- действует система электронного психолого-педагогического мониторинга.
5.2.5. Укрепление здоровья и развитие системы физического воспитания: