Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 24.03.2017)

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ


Цель подпрограммы - обеспечение повышения качества туристских услуг, повышения предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка соответствия требованиям российского и республиканского законодательства.

Задачи подпрограммы:

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.06.2016 N 1192)

1. Повышение престижа занятости персонала в сфере гостеприимства.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.06.2016 N 1192)

2. Повышение квалификации персонала в сфере гостеприимства.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.06.2016 N 1192)

3. Внедрение системы классификации и сертификации объектов и услуг в сфере индустрии гостеприимства.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.06.2016 N 1192)

4. Развитие статистического учета в сфере туризма.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.06.2016 N 1192)

5. Поддержка и развитие туристских маршрутов Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 08.06.2016 N 1192)

Программные мероприятия подпрограммы в соответствии с указанными задачами включают:

1. Проведение семинаров, круглых столов и лекций для сотрудников туристских предприятий, предприятий смежных отраслей (общественного питания, объектов размещения, объектов посещения и показа), органов самоуправления и иных государственных учреждений, в том числе по правовым основам туристского обслуживания.

Мероприятие предусматривает проведение плановых семинаров, круглых столов и лекций для сотрудников туристских предприятий, предприятий смежных отраслей (общественного питания, объектов размещения, объектов посещения и показа) по различным направлениям деятельности, в том числе в формате дистанционного обучения.

2. Проведение конкурса на лучшего гида-экскурсовода, инструктора-проводника, сотрудника гостиничного и ресторанного предприятия.

Данное мероприятие носит характер ведомственного конкурса, порядок его реализации ежегодно утверждается Министерством.

3. Субсидирование затрат на стажировку студентов, обучающихся на туристских специальностях, в регионах России и за рубежом.

Мероприятие заключается в субсидировании части затрат по стажировке студентов ССУЗов и ВУЗов, порядок его реализации ежегодно утверждается Министерством. Периоды обучения в зарубежных школах сферы туризма и гостеприимства завершаются выдачей сертификатов. Система сертификации специалистов является объективной формой оценки уровня персонала индустрии туризма и гостеприимства. Одним из основных недостатков сложившейся системы подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства в России является слабое внимание к развитию практических навыков специалистов, что решается посредством стажировок, работы в тренинг-отелях, туристских предприятиях. Основным преимуществом стажировок, помимо выдачи сертификата, является возможность изучения и применения в республике мировых технологий менеджмента и обслуживания в сфере туризма и гостеприимства.

4. Подготовка эксперта по стандартизации и классификации объектов и услуг индустрии гостеприимства.

В соответствии с приказами Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 7 мая 2010 года N 461 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" и от 15 декабря 2010 года N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи", Министерство определено уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) для проведения аккредитации организаций, претендующих на проведение классификации объектов туристской индустрии в соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения, Системой классификации горнолыжных трасс и Системой классификации пляжей.

В качестве организаций, претендующих на проведение классификации объектов туристской индустрии, рассматриваются организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации в качестве юридического лица и имеющие в штате (либо по договорам гражданско-правового характера) не менее двух экспертов (эксперты должны иметь не менее 3 лет стажа практической работы в области классификации объектов туриндустрии).

В связи с чем, во избежание завышения стоимости работ по классификации (куда входят также командировочные расходы экспертов, авиа, ж/д билет и иные сопроводительные расходы) и системной работы по повышению качества услуг, необходима подготовка экспертов из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).

Кроме того, предусматриваются расходы на подготовку эксперта в области национальных стандартов Российской Федерации.

5. Субсидирование затрат, связанных со стандартизацией и классификацией объектов и услуг индустрии гостеприимства.

В соответствии с приказами Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 7 мая 2010 года N 461 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" и от 15 декабря 2010 года N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" Министерство определено уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) для проведения аккредитации организаций, претендующих на проведение классификации объектов туристской индустрии в соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения, Системой классификации горнолыжных трасс и Системой классификации пляжей.

Привлечение объектов индустрии гостеприимства к классификации и стандартизации услуг в соответствии с ГОСТами требует финансового стимулирования в части субсидирования затрат, так как классификация и стандартизация проводятся на добровольной основе, являясь при этом наиболее действенным механизмом повышения качества гостиничных и туристских услуг.