Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 12.05.2017)


Таблица 3


 Детализированный SWOT-анализ

Сильные стороны

Свойства, которые контролируются Республикой Саха (Якутия) и содействуют росту на основе инноваций

Спрос на инновации

крупные промышленные предприятия в сфере МСБ и энергетики;

крупные предприятия пищевой промышленности

Источники инноваций

институты СО РАН;

СВФУ им. М.К. Аммосова;

растущий сектор научных разработок и инжиниринга

Распространение знаний и инноваций

организационные мероприятия по научно-технической кооперации в рамках реализации настоящей подпрограммы

Политика

политическая воля для поддержки инноваций, показателем которой является объем финансирования мероприятий в сфере инновационной политики

Поддерживающая среда

инфраструктура поддержки инновационной деятельности;

высокие места в инвестиционных рейтингах;

относительно хорошее качество жизни

Слабые стороны

Свойства, которые контролируются Республикой Саха (Якутия) и мешают росту на основе инноваций

Спрос на инновации

малое количество предприятий, производящих промышленную продукцию с высокой добавленной стоимостью;

технологическое развитие не находится на передовом уровне;

изобретательская деятельность ориентирована на внутреннее потребление;

ограниченное число предприятий, ориентированных на глобальный рынок

Источники инноваций

ограниченные инвестиции в НИОКР, при этом объем инвестиций, осуществляемых предприятиями, еще меньше;

доминирующие отрасли экономики не являются наукоемкими;

неспособность большинства предприятий и научных учреждений преобразовывать результаты НИОКР в передовые технологии мирового уровня;

недостаток инновационной культуры среди предпринимательского и научного сообщества;

ограниченное количество новых инновационных предприятий с высоким потенциалом роста

Распространение знаний и инноваций

ограниченные связи между научно-исследовательскими организациями и промышленностью;

инструменты передачи технологий находятся в зачаточном состоянии, наблюдается недостаток компетенций и ресурсов высшего уровня

Политика

неэффективная координация инновационной политики на региональном уровне (между министерствами и участниками инновационной деятельности);

ограниченный характер механизмов мониторинга и оценки инновационной политики;

незначительное количество инструментов региональной политики для поддержки инноваций и освоения технологий

Возможности

Параметры среды, которые не контролируются региональными заинтересованными сторонами, но могли бы содействовать росту на основе инноваций

Спрос на инновации

повышение внимания со стороны федерального центра к развитию Дальнего Востока России;

близость к рынку АТР;

низкий курс рубля

Источники инноваций

проведение комплексной научной экспедиции РАН в 2016 - 2020 годах в Республике Саха (Якутия);

создание инновационного центра федерального уровня с реализацией нишевых направлений, связанных с уникальными особенностями Якутии

Политика

возможное увеличение финансовой поддержки из федерального бюджета для диверсификации и модернизации (инвестиции в региональные венчурные фонды, поддержка со стороны Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере)

Угрозы

Параметры среды, которые не контролируются региональными заинтересованными сторонами и могут помешать росту на основе инноваций

Спрос на инновации

конкурентное давление со стороны мирового рынка;

усиление кризисных явлений в российской экономике и, как следствие, снижение заинтересованности в технологической модернизации производства;

усиление санкционной политики со стороны западных стран, ограничения выхода для местных производителей на мировые рынки

Источники инноваций

система управления и финансирования высших учебных заведений на федеральном уровне не содействует НИОКР, ориентированным на рынок

Политика

федеральные программы поддержки инноваций не предоставляют достаточной поддержки инновационным проектам на ранних стадиях;

федеральная политика в сфере защиты прав интеллектуальной собственности не отвечает нынешним условиям и является неустойчивой по сравнению с международными стандартами;

наличие административных барьеров на федеральном уровне, мешающих торговле;

усиление налоговой нагрузки на малые и средние предприятия