Детализированный SWOT-анализ
Сильные стороны | |
Свойства, которые контролируются Республикой Саха (Якутия) и содействуют росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации | крупные промышленные предприятия в сфере МСБ и энергетики; крупные предприятия пищевой промышленности |
Источники инноваций | институты СО РАН; СВФУ им. М.К. Аммосова; растущий сектор научных разработок и инжиниринга |
Распространение знаний и инноваций | организационные мероприятия по научно-технической кооперации в рамках реализации настоящей подпрограммы |
Политика | политическая воля для поддержки инноваций, показателем которой является объем финансирования мероприятий в сфере инновационной политики |
Поддерживающая среда | инфраструктура поддержки инновационной деятельности; высокие места в инвестиционных рейтингах; относительно хорошее качество жизни |
Слабые стороны | |
Свойства, которые контролируются Республикой Саха (Якутия) и мешают росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации | малое количество предприятий, производящих промышленную продукцию с высокой добавленной стоимостью; технологическое развитие не находится на передовом уровне; изобретательская деятельность ориентирована на внутреннее потребление; ограниченное число предприятий, ориентированных на глобальный рынок |
Источники инноваций | ограниченные инвестиции в НИОКР, при этом объем инвестиций, осуществляемых предприятиями, еще меньше; доминирующие отрасли экономики не являются наукоемкими; неспособность большинства предприятий и научных учреждений преобразовывать результаты НИОКР в передовые технологии мирового уровня; недостаток инновационной культуры среди предпринимательского и научного сообщества; ограниченное количество новых инновационных предприятий с высоким потенциалом роста |
Распространение знаний и инноваций | ограниченные связи между научно-исследовательскими организациями и промышленностью; инструменты передачи технологий находятся в зачаточном состоянии, наблюдается недостаток компетенций и ресурсов высшего уровня |
Политика | неэффективная координация инновационной политики на региональном уровне (между министерствами и участниками инновационной деятельности); ограниченный характер механизмов мониторинга и оценки инновационной политики; незначительное количество инструментов региональной политики для поддержки инноваций и освоения технологий |
Возможности | |
Параметры среды, которые не контролируются региональными заинтересованными сторонами, но могли бы содействовать росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации | повышение внимания со стороны федерального центра к развитию Дальнего Востока России; близость к рынку АТР; низкий курс рубля |
Источники инноваций | проведение комплексной научной экспедиции РАН в 2016 - 2020 годах в Республике Саха (Якутия); создание инновационного центра федерального уровня с реализацией нишевых направлений, связанных с уникальными особенностями Якутии |
Политика | возможное увеличение финансовой поддержки из федерального бюджета для диверсификации и модернизации (инвестиции в региональные венчурные фонды, поддержка со стороны Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) |
Угрозы | |
Параметры среды, которые не контролируются региональными заинтересованными сторонами и могут помешать росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации | конкурентное давление со стороны мирового рынка; усиление кризисных явлений в российской экономике и, как следствие, снижение заинтересованности в технологической модернизации производства; усиление санкционной политики со стороны западных стран, ограничения выхода для местных производителей на мировые рынки |
Источники инноваций | система управления и финансирования высших учебных заведений на федеральном уровне не содействует НИОКР, ориентированным на рынок |
Политика | федеральные программы поддержки инноваций не предоставляют достаточной поддержки инновационным проектам на ранних стадиях; федеральная политика в сфере защиты прав интеллектуальной собственности не отвечает нынешним условиям и является неустойчивой по сравнению с международными стандартами; наличие административных барьеров на федеральном уровне, мешающих торговле; усиление налоговой нагрузки на малые и средние предприятия |