Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 12.05.2017)

Таблица 2


 Общий SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие инвестиционной и инновационной инфраструктуры;

высокий уровень высшего образования по естественно-научным и инженерно-техническим специальностям;

наличие успешно действующих компаний IT-сектора;

политическая воля в поддержку инноваций

Низкий уровень и очаговый характер развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики. Отсутствие высокоскоростной интернет-связи на большей части республики, слабое применение возможностей информационных технологий;

недостаточное количество высококвалифицированных кадров;

отсутствие посевных инвестиций на ранней стадии развития инновационного проекта;

отсутствие качественной инновационной инфраструктуры;

отсутствие заказа на инновационную продукцию со стороны госкорпораций и госкомпаний;

дорогие тарифы на электроэнергию и интернет;

отсутствие частных инвестиций в инновационные стартапы;

малый объем внутреннего рынка сбыта для продукции и услуг инновационных компаний

Возможности

Угрозы

наличие уникального биологического сырья;

проведение комплексной научной экспедиции РАН в 2016 - 2020 годах в Республике Саха (Якутия), развитие науки и технологий, появление и развитие новых отраслей промышленности;

создание инновационного центра федерального уровня с реализацией нишевых направлений, связанных с уникальными особенностями Якутии: разработка технологий для использования в условиях Арктики, создание полигонов для испытаний новых разработок в условиях резкоконтинентального климата;

наличие и перспективы использования значительных возобновляемых природных ресурсов (гидро-, солнечной, ветровой, геотермальной энергии) в энергетике, перспективы развития в северных районах альтернативной энергетики; возможности развития "зеленой экономики", в том числе использование криогенных технологий

отток из республики конкурентоспособных кадров, технологий, идей и капитала;

управление и финансирование исследовательских учреждений и вузов на федеральном уровне не содействует НИОКР, ориентированным на рынок;

несоответствующая и нестабильная охрана прав интеллектуальной собственности на национальном уровне