N | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей | |||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | Прогнозируемый период | ||||
2018 | 2019 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Государственная программа "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" | ||||||||||||
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Саха (Якутия) | ||||||||||||
1. | Подпрограмма "Дошкольное образование" | |||||||||||
Цель: обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста | ||||||||||||
1.1. | Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях | количество мест на 1000 детей 1 - 6 лет | 555,3 | 568,5 | 575,0 | 582,0 | 588,0 | 612,0 | 624,0 | 630,0 | 636,0 | 636,0 |
1.2. | Отношение численности детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, получающих дошкольное образование и численности детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | 68,5 | 74,1 | 88,0 | |
1.3. | Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | - | - | - | 81,3 | 82,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1.4. | Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | % | - | - | - | 5,0 | 30,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача N 1. Совершенствование системы дошкольного образования | ||||||||||||
Мероприятие N 1. Разработка и реализация комплексных мер по созданию сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов | ||||||||||||
1.5. | Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу (с филиалами), от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу | % | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 6,4 | 6,6 | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Задача N 3. Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования | ||||||||||||
Мероприятие N 4. Обеспечение кадрового ресурса дошкольного образования | ||||||||||||
1.6. | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций | % | - | - | - | 10,0 | 20,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача N 4. Укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования в республике | ||||||||||||
Мероприятие N 5. Строительство объектов дошкольного образования | ||||||||||||
1.7. | Количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных учреждений (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" | единиц | 3,0 | 5,0 | 9,0 | 23,0 | 16,0 | 35,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
2. | Подпрограмма "Общее образование" | |||||||||||
Цель: обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Республики Саха (Якутия) и энергосбережения в государственных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия). | ||||||||||||
2.1. | Удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет (охват детей 7 - 18 лет), охваченных программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, от общего числа детей в возрасте 7 - 18 лет | % | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,7 | 98,7 | 98,8 | 98,8 | 99,0 | 99,0 | 99,0 |
Задача N 1. Обеспечение качества образования | ||||||||||||
Мероприятие N 1. Предоставление государственных услуг государственными учреждениями. Развитие общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Развитие системы оценки качества образования | ||||||||||||
2.2. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | % | 3,2 | 5,2 | 5,9 | 3,5 | 2,0 | 1,9 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
2.3. | Удельный вес подведомственных государственных (муниципальных), в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования | % | - | - | - | - | 60,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.4. | Доля школьников, обучающихся по индивидуальным учебным планам от общей численности обучающихся | % | - | - | - | - | - | - | - | 1,2 | 2,0 | 7,5 |
2.5. | Средняя оценка основного государственного экзамена по русскому языку и математике | балл | - | - | - | - | - | - | - | 3,5 | 3,6 | 3,7 |
2.6. | Количество призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников | человек | - | - | - | - | - | - | - | 9,0 | 11,0 | 12,0 |
2.7. | Доля участников в мероприятиях движения Junior Skills по региональным компетенциям от числа обучающихся в 5 - 10 классах общеобразовательных организаций | % | - | - | - | - | - | - | - | 1,5 | 3,0 | 6,0 |
2.8. | Доля выпускников общеобразовательных организаций, обладающих базовыми навыками игры на одном из музыкальных инструментов, к общему числу выпускников | % | - | - | - | - | - | - | - | 15,0 | 20,0 | 25,0 |
Задача N 2. Совершенствование учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования | ||||||||||||
Мероприятие N 2. Социокультурная модернизация образования, направленная на решение социально-экономических задач республики. Совершенствование технологической инфраструктуры образовательных учреждений. Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями к условиям осуществления образовательного процесса | ||||||||||||
2.9. | Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях <*> | % | 19,1 | 20,0 | 20,8 | 20,5 | 20,0 | 20,0 | - | - | - | - |
2.10. | Доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования | % | 49,8 | 49,0 | 50,5 | 51,4 | 57,9 | 57,0 | 44,6 | 44,4 | 44,2 | 44,0 |
2.11. | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, улучшивших свои результаты в целях повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. | % | - | - | - | - | - | - | - | 0,25 | - | - |
Мероприятие N 3. Развитие современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров | ||||||||||||
2.12. | Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций | % | 34,3 | 34,7 | 34,0 | 34,5 | 35,0 | 35,5 | 36,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
2.12.1. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | - | - | - | 17,3 | 18,3 | 19,3 | 22,0 | 24,0 | 25,0 | 26,0 |
2.13. | Доля педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности педагогических работников | % | 5,0 | 10,0 | 30,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
Задача N 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Проведение энергоэффективных мероприятий. | ||||||||||||
2.14. | Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений | кВт ч/кв. м | - | - | - | - | - | 65,40 | 62,13 | 45,00 | 45,00 | 45,00 |
2.15. | Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений | Гкал/кв. м | - | - | - | - | - | 0,31 | 0,29 | 0,28 | 0,28 | 0,28 |
2.16. | Удельный расход воды на снабжение государственных учреждений | куб. м/чел. | - | - | - | - | - | - | - | 40,83 | 40,83 | 40,83 |
Задача N 4. Укрепление материально-технической базы учреждений образования в республике | ||||||||||||
Мероприятие N 7. Строительство объектов образования | ||||||||||||
2.17. | Количество построенных общеобразовательных организаций (школ) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" | единиц | 9,0 | 8,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 1,0 | - | - | - |
3. | Подпрограмма "Дополнительное образование" | |||||||||||
Цель: совершенствование духовно-нравственного, гражданско-правового и патриотического воспитания подрастающего поколения | ||||||||||||
3.1. | Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся в возрасте 5 - 18 лет) | % | 60,8 | 61,8 | 60,0 | 63,0 | 67,0 | 71,0 | 73,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
Задача N 1. Разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети учреждений дополнительного образования различных типов и видов | ||||||||||||
Мероприятие N 1. Организация общедоступного бесплатного дополнительного образования детей | ||||||||||||
3.2. | Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных бесплатным дополнительным образованием | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3.3. | Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации | % | 10,0 | 13,0 | 15,0 | |||||||
3.4. | Численность детей, дополнительно охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | человек | не менее 800 человек | не менее 150 человек | не менее 200 человек | |||||||
3.5. | Доля детей и молодежи, задействованных в патриотических объединениях "Детское движение РС(Я) "Дьулуур", Российское движение школьников, Юнармия и др., добровольческом движении | % | - | - | - | - | - | - | - | 60,0 | 63,0 | 65,0 |
4. | Подпрограмма "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" | |||||||||||
Цель: обеспечение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||
4.1. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения (0 - 17 лет) | % | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
Задача N 1. Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа в Республике Саха (Якутия) | ||||||||||||
Мероприятие N 1. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия) | ||||||||||||
4.2. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | % | 91,00 | 91,00 | 91,00 | 98,06 | 98,06 | 98,10 | 98,15 | 98,20 | 98,20 | 98,20 |
4.3. | Доля детей, переданных на воспитание в семьи, от общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | % | 13,4 | 13,5 | 13,5 | 16,0 | 16,0 | 17,0 | 17,5 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
4.4. | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) | % | 6,7 | 11,0 | 32,5 | 35,0 | 40,0 | 100,0 | - | - | - | - |
4.5. | Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | чел. | - | - | - | - | - | - | 492,0 | 341,0 | 183,0 | 51,0 |
5. | Подпрограмма "Отдых и оздоровление детей" | |||||||||||
Цель: обеспечение доступности полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей | ||||||||||||
5.1. | Охват детей организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью | % | 74,0 | 75,0 | 75,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 |
Задача N 1. Разработка и реализация комплекса мер по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, в т.ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей из северных и арктических улусов | ||||||||||||
Мероприятие N 1. Организация отдыха и оздоровления детей | ||||||||||||
5.2. | Доля детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях | % | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 45,0 | 45,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 |
5.3. | Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением | % | 63,0 | 63,0 | 63,0 | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 | 63,5 |
6. | Подпрограмма "Приоритетный национальный проект "Образование" | |||||||||||
Цель: достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям | ||||||||||||
Задача N 1. Формирование системы сопровождения и поддержки молодых талантов, привлечения их потенциала к решению актуальных задач научно-технического прогресса, создания кадрового ресурса в различных сферах деятельности | ||||||||||||
Мероприятие N 1. Развитие учительского потенциала и поддержка талантливых детей | ||||||||||||
6.1. | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников | % | 72,0 | 75,0 | 80,0 | 80,1 | 80,1 | 80,3 | 78,5 | 80,0 | 85,0 | 95,0 |
Задача N 2. Развитие систем дистанционного образования, использование современных информационных технологий и образовательных ресурсов | ||||||||||||
Мероприятие N 2. Обеспечение доступности качественного общего образования | ||||||||||||
6.2. | Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано | % | 24,8 | 50,0 | 75,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
6.3. | Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста | % | - | - | - | - | - | - | 96,0 | 97,0 | 98,0 | 99,0 |
6.4. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | % | - | - | - | - | - | - | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 |
6.5. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | % | - | - | - | - | - | - | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 |
6.6. | Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций | % | - | 4,6 | 5,5 | 6,5 | 12,8 | 25,0 | 18,3 | 18,9 | 19,9 | 20,7 |
6.6.1. | Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве общеобразовательных организаций | % | - | 4,6 | 5,5 | 6,5 | 12,8 | 25,0 | 20,8 | 21,8 | 22,8 | 23,7 |
6.6.2. | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | % | - | - | - | - | - | - | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 |
6.6.3. | Доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования | % | - | - | - | - | - | - | - | 1,8 | 5,4 | 9,0 |
6.7. | Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | % | - | - | - | - | 74,0 | 78,0 | - | - | - | - |
7. | Подпрограмма "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" | |||||||||||
Цель: обеспечение повышения роли государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) | ||||||||||||
Задача N 1. Повышение роли государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) | ||||||||||||
7.1. | Доля обучающихся, принявших участие в научно-методических, образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, направленных на сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) | % | - | - | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
7.2. | Доля обучающихся, принявших участие в научно-методических, образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, направленных на сохранение якутского языка как государственного языка Республики Саха (Якутия) | % | - | - | 42,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | ||||
Задача N 2. Проведение комплексных исследований и мониторинг функционирования государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) | ||||||||||||
7.3. | Количество справочно-информационных ресурсов в сфере функционирования якутского языка как государственного Республики Саха (Якутия) | ед. | - | - | - | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
7.4. | Количество справочно-информационных ресурсов по языкам, фольклору и культуре коренных малочисленных народов Севера | ед. | - | - | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Задача N 3. Разработка и внедрение современных эффективных технологий в использовании государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия) | ||||||||||||
7.5. | Количество разработанных и внедренных цифровых образовательных ресурсов по обучению государственным и официальным языкам Республики Саха (Якутия) | ед. | - | - | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |