SWOT-анализ текущего состояния
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
низкая стоимость топлива и, как следствие, быстрая окупаемость оборудования; наличие нормативно-правовых и организационных основ государственной и муниципальной поддержки | неразвитость сетей АГНКС; увеличение металлоемкости автомобиля на 30 - 40 кг; затруднения с пуском холодного двигателя; потеря разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 5 - 8%; потеря мощности двигателя на 10 - 15%; увеличение высоты центра тяжести; увеличение расхода газа относительно бензина; высокий показатель объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; отсутствие у организаций транспорта достаточных собственных оборотных средств для осуществления программ обновления и модернизации основных фондов |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
снижение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта; привлечение ПАО "Газпром" в активизацию рынка газомоторного топлива; развитие многотопливных заправок; уменьшение объема выброса вредных веществ в атмосферу, обеспечение соответствия транспортного парка подрядных организаций современным и перспективным экологическим требованиям (по шумам и эмиссии вредных веществ, выделяемых двигателями); улучшение экологических характеристик эксплуатируемого парка, повышение экологичности используемого транспорта подрядными организациями; разработка мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду на этапе строительства и эксплуатации ГПЗ; добровольная инвентаризация выбросов парниковых газов; низкая стоимость топлива и, как следствие, быстрая окупаемость оборудования; снижение затрат эксплуатации и ремонт автотранспортных средств | снижение темпов перевода автомобильного транспорта на газомоторное топливо в связи с финансовыми затруднениями; увеличение негативного воздействия на водные объекты, атмосферный воздух, почвенный покров и мерзлотные почвы, растительный покров и животный мир при строительстве и эксплуатации ГПЗ; увеличение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, происходящих в результате технологических выбросов и утечек в атмосферу на этапе эксплуатации ГПЗ; возникновение техногенной катастрофы (пожар и взрыв) на ГПЗ; финансовый кризис, снижающий активность экономической деятельности в реальном секторе экономики; сокращение финансирования из федерального, республиканского и местного бюджета |