Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ И РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 15.03.2017)


Таблица 2. Предварительный расчет увеличения полезного отпуска в связи с подключением потребителей к сетям инженерной инфраструктуры теплоснабжающих организаций на 2013 - 2016 годы по базовому варианту, Гкал

N

Наименование улусов (районов)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Абыйский улус (район)

-

6 707,2

25 958,4

26 214,4

2.

Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)

-

524,0

524,0

1 375,5

3.

Булунский улус (район)

-

3 935,7

3 935,7

3 935,7

4.

Верхнеколымский улус (район)

-

1 037,0

1 746,5

1 746,5

5.

Верхоянский район

4 434,7

17 300,9

28 688,9

36 627,6

6.

Жиганский национальный эвенкийский район

-

5 794,0

8 538,5

10 490,2

7.

Момский район

1 308,3

3 463,2

6 310,7

19 009,1

8.

Оймяконский улус (район)

1 721,2

8 287,4

8 287,4

8 287,4

9.

Оленекский эвенкийский национальный район

-

2 865,5

3 918,1

3 918,1

10.

Среднеколымский улус (район)

864,5

7 101,2

19 821,7

31 183,7

11.

Усть-Янский улус (район)

991,6

3 966,4

7 776,3

7 776,3

12.

Эвено-Бытантайский
национальный улус (район)

3 553,2

8 225,0

11 778,2

23 095,8

13.

Вилюйский улус (район)

1 347,2

1 347,2

1 347,2

1 347,2

14.

Кобяйский улус (район)

431,5

10 663,7

11 095,2

11 095,2

15.

Намский улус

1 986,9

1 986,9

1 986,9

1 986,9

16.

Олекминский район

-

1 381,8

1 381,8

1 381,8

ВСЕГО

16 639,1

84 587,1

143 095,5

189 471,4


Увеличение полезного отпуска теплоснабжающих организаций в связи с подключением новых потребителей к сетям инженерной инфраструктуры непосредственно оказывает влияние на увеличение расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части увеличения объема предоставляемых субсидий организациям коммунального комплекса в связи с государственным регулированием тарифов.

По базовому варианту размер субсидий на возмещение организациям коммунального комплекса выпадающих доходов по подключаемым жилым домам рассчитан на основании нормативного потребления тепловой энергии жилых домов, учтенных в подпрограмме, умноженного на средневзвешенный экономически обоснованный тариф на 2013 год по каждому улусу за вычетом установленных уровней платы граждан к нему.

В связи с тем, что растет потребление тепловой энергии по вновь подключаемым жилым домам на 189,4 тыс. Гкал по сравнению с учтенными в утвержденных тарифах на 2013 год по данным улусам (1 800,8 тыс. Гкал в 2013 году), экономически обоснованный тариф пересчитан в сторону снижения в части "условно-постоянных затрат". При этом необходимый размер субсидий составил: 2014 год - 380,4 млн. руб., 2015 год - 612,1 млн. руб. и 2016 год - 769,7 млн. руб.

По утвержденным Государственным комитетом по ценовой политике - Республиканской энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) тарифам на тепловую энергию на 2013 год средневзвешенный тариф по всем улусам, учтенным в подпрограмме, составит 4 868,5 руб. за Гкал, а при пересчете на полезный отпуск в 2016 году составит 4 756,2 руб. за Гкал (снижение тарифа на 2,3%) без учета инфляции.

Данное снижение тарифа при объеме полезного отпуска тепловой энергии в 1 929,0 тыс. Гкал в тарифах 2013 года приведет к экономии в 2016 году по всем потребителям тепловой энергии (основными из которых являются жилищный фонд и учреждения бюджетной сферы) в размере 267,4 млн. руб.

Таким образом, реальные дополнительные расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по пересчитанному тарифу к 2016 году составят 344,7 млн. руб.

Увеличение полезного отпуска по потребителям тепловой энергии влечет увеличение объемов потребления котельного топлива.

1. По базовому варианту реализации подпрограммы в 2013 - 2016 годах предусмотрено подключение 1 066 индивидуальных жилых домов с общей площадью присоединяемой нагрузки в 78,3 тыс. кв. м.

При этом расход топлива к 2017 году по сравнению с 2013 годом увеличивается:

по угольному котельному топливу на 46 101,9 тонн;

по нефтяному котельному топливу на 4 430,6 тонн;

по газоконденсатному котельному топливу на 1 796,0 тонн.