Успешное выполнение Подпрограммы во многом зависит от обеспечения планируемых преобразований кадровыми ресурсами. Необходимо проводить следующие мероприятия в области кадрового обеспечения:
оценка обеспеченности предприятий необходимым количеством квалифицированных специалистов;
формирование отраслевого кадрового резерва специалистов и управленцев;
контроль соответствия квалификации работников кругу решаемых задач, в том числе путем внедрения механизма допуска предприятий к оказанию услуг в области ЖКК;
подготовка специалистов на условиях государственного заказа, в том числе подготовка специалистов в области управления персоналом в организациях ЖКК;
подготовка руководителей товариществ собственников жилья и государственных представителей (представителей доли государственной собственности в комплексах недвижимого имущества многоквартирного дома).
В настоящее время в Якутии подготовка кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства ведется республиканскими учебными заведениями: вузами, средними и начальными профессиональными заведениями. Специалисты с высшим профессиональным образованием готовятся для отрасли также в вузах центральных городов России, Сибири и Дальнего Востока.
Специалисты с высшим образованием внутри республики готовятся в СВФУ им. М.К. Аммосова, его филиалах в г. Мирном, в г. Нерюнгри (теплогазоснабжение и вентиляция, промышленное и гражданское строительство, городское строительство и хозяйство, электроснабжение, энергообеспечение предприятий); в Якутской государственной сельскохозяйственной академии (сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве (со специализацией "теплотехника и применение тепла в сельском хозяйстве")); в Якутском государственном инженерно-техническом институте (водоснабжение и водоотведение, оборудование и технология сварочного производства).
Также осуществляется подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в учебных заведениях центра, Сибири и Д. Востока.
Подготовкой специалистов со средним профессиональным образованием в республике занимаются три учебных заведения: Мирнинский индустриальный техникум (теплоснабжение и теплотехническое оборудование, монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляция, электрические станции, сети и системы, электроснабжение, технология воды, топлива и смазочных материалов, теплоэнергетические установки), Якутский коммунально-строительный техникум (монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение и теплотехническое оборудование, строительство и эксплуатация зданий и сооружений, теплоснабжение и теплотехническое оборудование), Алданский политехнический техникум (электрооборудование электрических станций и сетей).
Специалисты по рабочим профессиям готовятся также внутри республики в трех учебных заведениях:
1) Мирнинский региональный технический колледж (монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, автомеханик);
2) Нижнеколымский колледж народов Севера (электрооборудование электрических станций и сетей);
3) ГОУ "Учебно-курсовой комбинат" (машинист газовых котельных, слесарь по ремонту и эксплуатации газового оборудования, машинист паровых и водогрейных котлов на жидком и твердом топливе, слесарь КИПИА, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-ремонтник котельного оборудования, слесарь-сантехник, электросварщик).
В целях обустройства молодых специалистов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса по прибытии на место работы рядом предприятий запланированы: закрепление за молодым работником опытного специалиста в качестве наставника, разработка и внедрение адаптационных программ и программ по развитию кадрового потенциала, обеспечение трудоустройства семьи прибывшего работника, выплаты молодым специалистам, не имеющим стажа работы, полного размера северных надбавок и другие мероприятия.
Одной из мотивационных составляющих является стимулирование деятельности работников предприятий. В целях повышения заинтересованности персонала в результатах своего труда планируется использование различных форм поощрения.
Обучение специалистов в учебных заведениях производится за счет государственного бюджета. Ожидаемые результаты Программы развития кадровой политики до 2016 года приведены в таблице 14.