Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 февраля 2003 года N 96

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 13.01.2004 г. N 21)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия), с указанием ресурсов, исполнителей и сроков осуществления мероприятий.

Целевые программы, действующие на территории Республики Саха (Якутия) по способу бюджетного финансирования, разделяются на следующие группы:

1. Федеральные целевые программы (подпрограммы), финансирование которых не зависит от предоставления для их реализации республиканских средств.

2. Республиканские целевые программы, финансирование которых осуществляется за счет республиканского бюджета, а также на основе долевого разделения между федеральными и республиканскими источниками.

3. Отраслевые целевые программы, разработанные для решения отраслевых задач, входящих в компетенцию министерств и ведомств, и финансирование которых осуществляется в рамках президентских, государственных и республиканских целевых программ, без дополнительного привлечения в пределах предусмотренных средств на текущее финансирование бюджетных расходов в соответствии с установленными нормативами содержания учреждений бюджетной сферы.

4. Целевые программы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), разработанные для решения социально-экономического развития муниципального образования, финансируемые за счет республиканского, федерального источников и бюджета муниципального образования.

Целевым программам Республики Саха (Якутия), в зависимости от уровня принятия решения, присваиваются следующие статусы:

президентские целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), разработанные и утвержденные по решению Президента Республики Саха (Якутия);

государственные целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), утверждаемые Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия);

республиканские целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), утверждаемые Правительством Республики Саха (Якутия).

Разработка и реализация в республике целевых программ Республики Саха (Якутия) регулируется настоящим Порядком.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 в редакции постановлений Правительства РФ от 01.07.1996 N 778; от 13.09.1996 N 1101; от 01.07.1997 N 778; от 08.07.1997 N 844; от 21.07.1998 N 811; от 25.01.1999 N 90; от 25.04.2002 N 263).

Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

1.2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки;

принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;

экспертиза и оценка целевой программы;

утверждение целевой программы;

финансирование целевой программы;

управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее реализации.

II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации муниципальных образований улусов и городов республики.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на отраслевом уровне, на уровне муниципального образования и на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.