ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 13.01.2004 г. N 21)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия), с указанием ресурсов, исполнителей и сроков осуществления мероприятий.
Целевые программы, действующие на территории Республики Саха (Якутия) по способу бюджетного финансирования, разделяются на следующие группы:
1. Федеральные целевые программы (подпрограммы), финансирование которых не зависит от предоставления для их реализации республиканских средств.
2. Республиканские целевые программы, финансирование которых осуществляется за счет республиканского бюджета, а также на основе долевого разделения между федеральными и республиканскими источниками.
3. Отраслевые целевые программы, разработанные для решения отраслевых задач, входящих в компетенцию министерств и ведомств, и финансирование которых осуществляется в рамках президентских, государственных и республиканских целевых программ, без дополнительного привлечения в пределах предусмотренных средств на текущее финансирование бюджетных расходов в соответствии с установленными нормативами содержания учреждений бюджетной сферы.
4. Целевые программы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), разработанные для решения социально-экономического развития муниципального образования, финансируемые за счет республиканского, федерального источников и бюджета муниципального образования.
Целевым программам Республики Саха (Якутия), в зависимости от уровня принятия решения, присваиваются следующие статусы:
президентские целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), разработанные и утвержденные по решению Президента Республики Саха (Якутия);
государственные целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), утверждаемые Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия);
республиканские целевые программы - целевые программы Республики Саха (Якутия), утверждаемые Правительством Республики Саха (Якутия).
Разработка и реализация в республике целевых программ Республики Саха (Якутия) регулируется настоящим Порядком.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 в редакции постановлений Правительства РФ от 01.07.1996 N 778; от 13.09.1996 N 1101; от 01.07.1997 N 778; от 08.07.1997 N 844; от 21.07.1998 N 811; от 25.01.1999 N 90; от 25.04.2002 N 263).
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
1.2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
экспертиза и оценка целевой программы;
утверждение целевой программы;
финансирование целевой программы;
управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее реализации.
II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации муниципальных образований улусов и городов республики.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на отраслевом уровне, на уровне муниципального образования и на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.