Конечным результатом решения данной задачи является принятие Закона Республики Саха (Якутия) "Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
Решение этой задачи предполагает организацию исполнения государственного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в пределах максимально приближенных значений и обоснованном отклонении от утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете параметров, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях и учета бюджетных обязательств.
Отдельно следует отметить работу по исполнению государственного бюджета в соответствии с кассовым планом, который наряду со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования является важным регулятором использования бюджетных средств. Ответственный подход к планированию кассового плана Минфином исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
После принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период именно своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи государственного бюджета обеспечивает необходимый временной промежуток главным распорядителям средств государственного бюджета для распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств и своевременное заключение и исполнение государственных контрактов на очередной год.
С целью обеспечения надежности исполнения государственного бюджета в течение финансового года и покрытия возникающих временных кассовых разрывов рассматривается возможность создания резервного фонда Республики Саха (Якутия).
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении государственного бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия), предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами государственного бюджета информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов государственной власти и главных распорядителей средств государственного бюджета, оценить финансовое состояние государственных учреждений.
Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.
Непосредственными результатами регулятивной деятельности Минфина, направленной на организацию исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и формирование бюджетной отчетности, является выполнение принципов ответственного управления общественными финансами, связанных с бюджетной прозрачностью, а также наличием эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, повышению уровня результативности использования бюджетных средств и их эффективности.
Административная функция Минфина заключается в создании условий для своевременного исполнения государственного бюджета главными распорядителями средств государственного бюджета и предоставления отчета о его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполнение в срок и в полном объеме государственного бюджета, а также составленный согласно требованиям бюджетного законодательства отчет о его исполнении.