Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ" (с изменениями на: 11.09.2017)


Основное направление 1: "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса"


Как определено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2012 - 2014 годы, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Саха (Якутия) являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Основными инструментами повышения эффективности использования бюджетных средств являются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (стратегические планы), формирование и контроль за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам, установление экономически обоснованных нормативов на их выполнение, повышение стандартов качества оказываемых государственных услуг и выполняемых государственных функций, постоянный мониторинг качества финансового менеджмента.

Административная функция Минфина по достижению данной цели заключается в своевременной и качественной подготовке проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый и плановый периоды, а также в обеспечении исполнения государственного бюджета и формировании бюджетной отчетности.

"Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей. Исполнение действующих расходных обязательств - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации" - из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах.

При подготовке и организации исполнения государственного бюджета Минфин учитывает необходимость выполнения обеспечения всех расходных обязательств Республики Саха (Якутия). Минфин в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принимаемых расходных обязательств.

Кроме того, на достижение этой цели направлена работа Минфина по кассовому исполнению государственного бюджета в рамках функций предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств и формализации процедур расходования средств с единого счета бюджета.

Показателями достижения данной цели является полное и своевременное исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия).

Внешними условиями, необходимыми для достижения цели 1, являются предоставление субъектами бюджетного планирования документов в сроки, установленные графиком разработки проекта закона о государственном бюджете, в том числе государственных программ, а также действия главных распорядителей средств государственного бюджета по повышению качества финансового менеджмента.