Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Непосредственные результаты регулятивной деятельности Минфина по выполнению данной задачи выражаются в следовании принципам ответственного управления общественными финансами, предполагающим внедрение среднесрочного финансового планирования, анализ и управление бюджетными процессами, улучшение качества составления основных параметров государственного бюджета на среднесрочную перспективу. Ключевым условием разработки проекта государственного бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов, в основном, акцент делается на качество прогноза поступления доходов.
Составление трехлетки (в основе такого бюджетного планирования лежит известный в международной практике метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года) призвано обеспечить преемственность и предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики и должно способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Республики Саха (Якутия), повысить обоснованность планирования бюджетных расходов, позволит заключать государственные контракты на 3 года, что будет способствовать эффективному использованию бюджетных средств и увеличению горизонта бюджетного планирования.
Непосредственными результатами функции администрирования Минфина в рамках выполнения данной задачи является своевременно и качественно подготовленный проект государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При решении данной задачи Минфин формирует основные параметры государственного бюджета, определяет приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Также, одним из отдельных направлений при решении данной задачи является методологическая поддержка главных распорядителей средств государственного бюджета на стадии планирования проекта государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.