За последнее время бюджетный процесс в Республике Саха (Якутия) существенным образом изменился, что повлекло за собой изменения на всех стадиях бюджетного процесса, включая планирование, исполнение и контроль за исполнением государственного бюджета, что требует особого качества финансового менеджмента на уровне главных распорядителей средств государственного бюджета.
Переход к программному бюджету, планирующийся в рамках реализации Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.
Повышение качества финансового менеджмента, в основном, направлено на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутреннего управления бюджетными средствами главных распорядителей средств государственного бюджета.
Одним из инструментов внутреннего преобразования главных распорядителей средств государственного бюджета должно являться государственное задание на оказание государственных услуг, выполнение которого получателями бюджетных средств носит индикативный характер и характеризует качество совокупного управления бюджетными средствами в отдельной отрасли.
Конечным результатом решения данной задачи является реализация мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств государственного бюджета.
Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки нормативных правовых актов и методических материалов по вопросам повышения качества финансового менеджмента, формирования и исполнения государственных заданий.
Регулярное проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств государственного бюджета и использование государственных заданий при составлении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете являются непосредственными результатами реализации функции администрирования.