Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ" (с изменениями на: 11.09.2017)


Основное направление 2: Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления


Основным принципом государственного и муниципального управления становится ориентированность на результат и эффективность. При оценке деятельности органов местного самоуправления должны учитываться качество предоставляемых муниципальных услуг и мнение местного населения о качестве исполнения полномочий муниципалитета.

При этом низкие результаты оценки далеко не всегда являются следствием нехватки денежных средств. Зачастую, это следствие неэффективного использования ресурсов, которыми располагают местные бюджеты: собственные доходы и финансовая помощь из государственного бюджета.

Под эффективностью исполнения собственных полномочий органов местного самоуправления понимаются заинтересованность в самостоятельном формировании собственных бюджетных расходов, исходя из потребностей местного населения, удовлетворенность населения качеством и количеством муниципальных услуг, наличие стимулов к развитию собственного доходного потенциала, эффективность управления муниципальными финансами и соблюдение требований бюджетного законодательства.

Исходя из этого, административной функцией Минфина должно стать создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами через механизмы совершенствования существующей нормативной и методической базы предоставления межбюджетных трансфертов.

Основной задачей построения межбюджетных отношений является достижение баланса между ресурсами и расходными потребностями территорий. При этом межбюджетные трансферты в современных условиях выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

Межбюджетные трансферты являются одной из форм расходования бюджетных средств, в связи с чем, так же как и остальные формы расходования межбюджетные трансферты должны быть подвержены анализу на предмет оценки результативности и эффективности их предоставления. При этом межбюджетный трансферт является особой формой расходования, не предполагающей конечную трату бюджетных средств. Поэтому и оценка результативности и эффективности межбюджетного регулирования обладает собственной спецификой, что требует дополнительного анализа и специального учета при использовании.

Дополнительное выделение ассигнований оправдано лишь в том случае, если уровень затратности и уровень эффективности приемлемы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Создание условий для оптимизации бюджетных расходов и эффективного управления муниципальными финансами.

2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3. Повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

4. Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

5. Финансовое обеспечение полномочий Республики Саха (Якутия), переданных муниципальным образованиям.

Законодательное установление единой системы межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия), ее стабильность, эффективность, прозрачность и соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, должны стать достаточным условием для эффективного и ответственного управления финансами муниципалитета, что и является конечным результатом достижения данной цели.