Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ" (с изменениями на: 11.09.2017)

Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление государственными
финансами и государственным долгом"

Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами

Сфера

Принцип

1. Финансовая (налогово - бюджетная) прозрачность

1.1. Общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов

1.2. Открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов

1.3. Наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности

1.4. Рассмотрение и утверждение законодательными органами основных показателей бюджетной отчетности

1.5. Формирование и предоставление бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения межрегиональных и межведомственных сравнений

2. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов

2.1. Прогнозирование основных бюджетных параметров (в том числе долговой нагрузки) на средне - (до 3 лет) и долгосрочную (свыше 3 лет) перспективу в рамках единой макроэкономической и денежно-кредитной политики

2.2. Реалистичность и надежность экономических прогнозов (в том числе уровня доходов и долговой нагрузки) и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования

2.3. Наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) реалистичности и устойчивости бюджетов, а также приемлемости (допустимости) налоговой и долговой нагрузки

2.4. Систематический анализ и оценка рисков в бюджетно-налоговой сфере, в том числе - оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам или сокращению доходов (с выделением в случае необходимости доходов, зависящих от внешнеэкономической конъюнктуры)

2.5. Создание и поддержание необходимых финансовых резервов, в том числе для стран с высокой долей доходов от экспорта сырьевых товаров, в форме стабилизационных (резервных) фондов и фондов будущих поколений

3. Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений

3.1. Законодательно закрепленные, основанные на единых принципах, стабильные, прозрачные и предсказуемые финансовые взаимоотношения между публично-правовыми образованиями

3.2. Сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов публично-правовых образований

3.3. Возможность и заинтересованность для местных властей самостоятельно формировать свои бюджетные расходы и доходы исходя из интересов и предпочтений местных сообществ

3.4. Объективная, формализованная и прозрачная система предоставления финансовой помощи местным бюджетам

3.5. Наличие стимулов для повышения эффективности управления местными финансами и, при необходимости, санкций, обеспечивающих соблюдение финансовой дисциплины и законодательно установленных требований

4. Консолидация бюджета и бюджетного процесса

4.1. Бюджет рассматривается и бюджетный процесс организован как форма (способ) исполнения расходных обязательств, в том числе - с нормативно установленными особенностями в отношении расходных обязательств и (или) бюджетных ассигнований разных типов

4.2. Все доходы и расходы отражаются в едином бюджете, без увязки определенных видов доходов с теми или иными направлениями расходов, в бюджетной системе отсутствуют внебюджетные фонды (за исключением законодательно созданных фондов социального страхования, а также стабилизационных/ резервных фондов и фондов будущих поколений)

4.3. Планирование и исполнение текущих и капитальных расходов, а также бюджетных программ разных видов осуществляется ведомствами, отвечающими за политику в соответствующих сферах деятельности, в рамках единых процессов и процедур

4.4. Функционирование эффективной системы проведения бюджетных платежей, управления единым счетом бюджета и учета бюджетных обязательств

4.5. Четкое и однозначное определение ответственности и полномочий органов исполнительной власти, осуществляющих выработку и реализацию бюджетной политики, в том числе - организацию составления и исполнения бюджета

5. Среднесрочное финансовое планирование

5.1. Составление и утверждение бюджета в соответствии и в рамках бюджетных проектировок на средне- и долгосрочную перспективу

5.2. Наличие и соблюдение формализованных правил и процедур ежегодного обновления (корректировки) и продления среднесрочных бюджетных проектировок

5.3. Наличие и применение формализованных методов расчета (корректировки) бюджетных расходов, предопределяемых действующей политикой, в том числе социальных трансфертов населению и бюджетных программ (действующих расходных обязательств разных видов)

5.4. Наличие и соблюдение правил и процедур определения ресурсов для принятия новых обязательств в рамках принятых бюджетных проектировок и ограничений

5.5. Установление для ведомств "потолков" (лимитов) бюджетных ассигнований на среднесрочный период

6. Бюджетирование, ориентированное на результаты

6.1. Установление для каждого ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики

6.2. Обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений

6.3. Использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе - с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований

6.4. Наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном и плановом периоде

6.5. Наличие и применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств

7. Эффективный финансовый контроль и мониторинг

7.1. Ежегодное проведение независимой внешней проверки (аудита) бюджетной отчетности с рассмотрением ее результатов законодательными органами власти

7.2 Проведение бюджетно-финансового контроля на принципах законности, системности, объективности, ответственности и прозрачности

7.3. Наличие и соблюдение нормативно установленных процедур по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и ответственности за нарушения бюджетного законодательства

7.4. Наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе - при осуществлении бюджетных закупок

7.5. Регулярное обобщение и свод контрольно-ревизионной деятельности с направлением отчетности в высший исполнительный орган

7.6. Развитие внутреннего финансового контроля