Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"


Таблица 5

Риски при реализации Подпрограммы

Наименование рисков

Вероятность

 Сила влияния

 Способ преодоления риска

 Финансовые риски

 Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации

 средняя

высокая

Участие в работе федеральных органов, разрабатывающих нормативно-правовые акты

 Недостаточные республиканские финансовые ресурсы

 высокая

высокая

Определение приоритетов для первоочередного финансирования; пропаганда эффективности мероприятий Программы, успешного опыта других регионов в развитии профессионального образования, приведшему к качественному росту экономики; развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства; расширение перечня услуг по привлечению средств из внебюджетных источников, альтернативных бюджетному финансированию в системе профобразования

 Некачественный региональный прогноз потребности кадров

 средняя

высокая

Участие в совершенствовании методики и практики прогнозирования подготовки квалифицированных кадров

 Неэффективное использование финансовых ресурсов

 средняя

высокая

Оценка эффективности бюджетных расходов

 Несоответствие учебно-материальной базы учреждений профобразования образовательным стандартам

 высокая

высокая

Определение приоритетов для первоочередного финансирования; развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства

 Несвоевременное прохождение курсов повышения квалификации, стажировки педагогов и мастеров по новым технологиям обучения и достижений производства в связи с недостаточностью финансирования

 высокая

высокая

Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий

 Социально-педагогические риски

 Изменение потребности заказчиков кадров в процессе обучения

 средняя

высокая

Своевременный маркетинг для обеспечения удовлетворения запросов всех заказчиков и потребителей образовательных услуг; развитие системы целевой подготовки кадров; подписание трех-, четырехсторонних договоров

Невостребованность образовательных программ потребителями образовательных услуг

 средняя

высокая

Обеспечение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования высокопрофессиональным и квалифицированным преподавательским и управленческим персоналом. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей путем создания механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования, создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций, системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения; развитие системы профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи теоретических знаний и практических умений; плановая работа со СМИ.

 Отсутствие инициативы организаций (предприятий) в установлении партнерских отношений

 средняя

высокая

Работа, направленная на широкое распространение в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов)

 Снижение актуальности мероприятий программы

 средняя

высокая

Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы; перераспределение средств внутри разделов программы с принятием решений Правительства Республики Саха (Якутия); обеспечение публичности промежуточных отчетов; своевременная разъяснительная работа среди населения, его информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы

 Кадровые риски и риски, связанные с человеческим фактором

 Недостоверность информации о трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования

 высокая

средняя

Обеспечение системной работы совместно с отраслевыми министерствами, ведомствами, предприятиями; последовательный мониторинг и отслеживание распределения выпускников учреждений профобразования

 Уменьшение численности абитуриентов, поступающих по программам НПО, связанное с неблагополучной демографической ситуацией

 высокая

высокая

Развитие системы профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи теоретических знаний и практических умений; плановая работа со СМИ

 Текучесть кадров, отток перспективных молодых преподавателей в альтернативные сегменты рынка труда, "старение" педагогических работников

 высокая

высокая

Организация работы по повышению квалификации, переподготовке и стажировке педагогов и мастеров производственного обучения; создание системы резерва кадров; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в т.ч. увеличение оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его

Отказ выпускника в трудоустройстве в организацию согласно распределению

 высокая

высокая

Профориентационная работа; целевая контрактная подготовка

 Риски, связанные с негативными природными явлениями

 Форс-мажорные обстоятельства, стихийные бедствия (пожары, наводнения, землетрясения)

 высокая

средняя

Возможность корректировки программных мероприятий