Трудовые ресурсы на приоритетных инвестиционных проектах Республики Саха (Якутия) до 2016 года, тыс. человек
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
ВСЕГО | 53,2 | 72,0 | 88,2 | 122,9 | 132,7 |
Нефтегазовый комплекс | 16,3 | 24,4 | 33,2 | 42,3 | 47,7 |
Горнодобывающий комплекс | 21,6 | 29,6 | 34,4 | 43,6 | 48,0 |
Энергетика | 5,3 | 6,6 | 6,2 | 6,5 | 7,3 |
Атомная промышленность | 1,5 | 1,5 | 2,0 | 18,0 | 19,0 |
Транспорт | 7,7 | 8,8 | 11,2 | 10,9 | 9,5 |
Реализация инвестиционных проектов предъявит спрос на специалистов разного уровня профессиональной подготовки. На этапе строительства инвестиционных проектов планируется увеличение доли общей потребности в специалистах с начальным профессиональным образованием. На этапе эксплуатации потребность в кадрах для реализации инвестиционных проектов будет сориентирована с ростом доли специалистов со средним и высшим профессиональным образованием.
Рисунок 3. Прогноз потребности в трудовых ресурсах экономики Республики Саха (Якутия) при реализации крупных инвестиционных проектов до 2030 года*
________________
* Рисунок 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Прогноз потребности в кадрах в республике ежегодно уточняется в соответствии с перспективными планами республики и фактически реализуемыми инвестиционными проектами.
Проблема кадрового дефицита будет решаться посредством вахтового метода, вовлечение безработных в процесс производства, а также мер, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности и увеличение производительности труда.
Вахтовый метод организации работ - один из основных методов регулирования обеспечения трудовыми ресурсами, будет применяться на предприятиях нефтяной, газовой промышленности, а также в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других организациях.
В целях повышения привлекательности программ начального и среднего профессионального образования Правительством Республики Саха (Якутия) принят Межведомственный план профориентационной работы в Республике Саха (Якутия) на 2010 - 2012 годы (утвержден распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2010 г. N 588-р), включающий мероприятия, ориентированные на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, с отработкой гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования всех уровней.
По данным республиканского штаба "Абитуриент" Министерства образования Республики Саха (Якутия) в 2010 году 91,5% выпускников общеобразовательных учреждений продолжили свое обучение в учреждениях профессионального образования.