Распределение финансирования обеспечения кабинета ОБЖ (НВП) учреждений среднего профобразования по годам, тыс. руб.
Всего | Годы | |||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
Всего по учреждениям СПО | 4 811,0 | 849,0 | 849,0 | 1 132,0 | 849,0 | 1 132,0 |
- расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, оснащение лабораторий, учебных мастерских современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующие требованиям реального сектора;
- создание условий для самореализации личности в свободное от учебы время, для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Мероприятия "Внедрение ФГОС Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)", "Внедрение ФГОС Министерства образования Республики Саха (Якутия)", "Внедрение ФГОС Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)", "Внедрение ФГОС Министерства по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия)" включают следующее:
- обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи теоретических знаний и практических умений, в том числе посредством повышения квалификации;
- обеспечение образовательных учреждений среднего профессионального образования высокопрофессиональным и квалифицированным преподавательским и управленческим персоналом;
- организация стажировок, обучения, конференций и иных мероприятий для руководящего, управленческого, преподавательского состава, а также студентов учреждений среднего профессионального образования;
- приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями организации экономики и социальной сферы.
В целом, реализация поставленных целей будет достигнута посредством систематической работы по закреплению учреждений профессионального образования за крупными хозяйствующими субъектами, компаниями и предприятиями, ведущими производственную деятельность на территории республики.
Интенсивным вариантом Подпрограммы предусмотрено следующее:
в рамках реализации Подпрограммы предусматривается осуществление целевого финансирования укрепления материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). С этой целью на 2012 - 2016 годы необходимо увеличение финансового обеспечения материально-технической базы в зависимости от макроэкономических показателей и возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В связи с дальнейшим развитием алмазодобывающей отрасли, в частности Накынского ГОКа, расширения деятельности АК "АЛРОСА-Нюрба" и других компаний с целью вовлечения сельской молодежи в промышленность, назрела объективная необходимость строительства нового учебно-лабораторного корпуса на 300 мест и общежития на 150 мест для студентов и преподавателей ГОУ СПО "Нюрбинский колледж". В настоящее время колледж располагается в деревянном здании 1950 года постройки, которое признано аварийным. Администрация муниципального образования "Нюрбинский район" готова взять на себя расходы на проектно-изыскательские работы.
Одной из актуальных проблем учреждений среднего профессионального образования, как и начального профобразования, является недостаточная обеспеченность общежитиями для студентов и учащихся. В целом по системе начального и среднего профессионального образования республики обеспеченность общежитиями из числа нуждающихся составляет 57,3% (с учетом ввода в 2011 году общежития на 684 места в г. Якутске). В настоящее время необходимо включение в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) строительство ряда общежитий образовательных учреждений СПО: для ГОУ "Чурапчинский колледж" на 100 мест и дополнительно в г. Якутске на 650 мест с вводом в 2014 году.
Кроме этого в Подпрограмму включено строительство 4 учебных полигонов (Алданский политехнический техникум, Южно-Якутский технологический колледж (Нерюнгринский политехнический колледж), Олекминский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, Транспортный техникум в п. Нижний Бестях).