Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

Рисунок 1. Сравнение инфраструктуры систем образования Сингапура <7>, Татарстана и Якутии

--------------------------------------------------------------------------¬

¦100T----------------------------------------------------                 ¦

¦   ¦     ----¬                                                           ¦

¦ 90+-----+<2>+------------------------------------------                 ¦

¦   ¦     ¦   ¦                                                           ¦

¦ 80+-----+   +------------------------------------------                 ¦

¦   ¦     ¦   ¦                                                           ¦

¦ 70+-----+   +------------------------------------------                 ¦

¦   ¦     ¦   ¦                                                           ¦

¦ 60+-----+   +------------------------------------------                 ¦

¦   ¦     ¦   ¦                                            <1> Сингапур   ¦

¦ 50+-----+   +------------------------------------------  <2> Татарстан  ¦

¦   ¦     ¦   ¦                                            <3> Якутия     ¦

¦ 40+-----+   +---------T---T----------------------------                 ¦

¦   ¦     ¦   ¦         ¦<2>¦                                             ¦

¦ 30+-----+   +---------+   +----------------------------                 ¦

¦   ¦     ¦   +---¬     ¦   ¦         ----¬                               ¦

¦ 20+-----+   ¦<3>+-----+   +-----T---+<2>+--------------                 ¦

¦   ¦     ¦   ¦   ¦     ¦   ¦     ¦<1>¦   ¦                               ¦

¦ 10+-T---+   ¦   +-T---+   +---T-+   ¦   +---T----------                 ¦

¦   ¦ ¦<1>¦   ¦   ¦ ¦<1>¦   ¦<3>¦ ¦   ¦   ¦<3>¦                           ¦

¦  0+-+---+---+---+T+---+---+---+T+---+---+---+T---------¬                ¦

¦     Кол-во вузов  Выпуск ВУЗов,  Выпуск НПО и                           ¦

¦                    тыс. чел     СПО, тыс. чел                           ¦

L--------------------------------------------------------------------------

--------------------------------     

<7> По оценкам специалистов, система государственного образования в Сингапуре одна из быстроразвивающихся. Сингапурский опыт построения системы технического и профессионального образования применяется в Татарстане Российской Федерации, в Казахстане и др. С 1992 г. получил свое развитие институт технического образования (ИТО) как образовательная структура послешкольного образования. К основным функциям ИТО относятся: поощрение получения технического образования выпускниками школ; поощрение обучения на производстве и обучения техническим навыкам; регулирование процесса сертификации и стандартизации технических навыков.

На рис. 1 продемонстрирована общая тенденция для российской системы профессионального образования - избыточность филиальной сети ВУЗов, связанная прежде всего с большим числом негосударственных ВУЗов.