--------------------------------------------------------------------------¬
¦100T---------------------------------------------------- ¦
¦ ¦ ----¬ ¦
¦ 90+-----+<2>+------------------------------------------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 80+-----+ +------------------------------------------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 70+-----+ +------------------------------------------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 60+-----+ +------------------------------------------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ <1> Сингапур ¦
¦ 50+-----+ +------------------------------------------ <2> Татарстан ¦
¦ ¦ ¦ ¦ <3> Якутия ¦
¦ 40+-----+ +---------T---T---------------------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦<2>¦ ¦
¦ 30+-----+ +---------+ +---------------------------- ¦
¦ ¦ ¦ +---¬ ¦ ¦ ----¬ ¦
¦ 20+-----+ ¦<3>+-----+ +-----T---+<2>+-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1>¦ ¦ ¦
¦ 10+-T---+ ¦ +-T---+ +---T-+ ¦ +---T---------- ¦
¦ ¦ ¦<1>¦ ¦ ¦ ¦<1>¦ ¦<3>¦ ¦ ¦ ¦<3>¦ ¦
¦ 0+-+---+---+---+T+---+---+---+T+---+---+---+T---------¬ ¦
¦ Кол-во вузов Выпуск ВУЗов, Выпуск НПО и ¦
¦ тыс. чел СПО, тыс. чел ¦
L--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<7> По оценкам специалистов, система государственного образования в Сингапуре одна из быстроразвивающихся. Сингапурский опыт построения системы технического и профессионального образования применяется в Татарстане Российской Федерации, в Казахстане и др. С 1992 г. получил свое развитие институт технического образования (ИТО) как образовательная структура послешкольного образования. К основным функциям ИТО относятся: поощрение получения технического образования выпускниками школ; поощрение обучения на производстве и обучения техническим навыкам; регулирование процесса сертификации и стандартизации технических навыков.
На рис. 1 продемонстрирована общая тенденция для российской системы профессионального образования - избыточность филиальной сети ВУЗов, связанная прежде всего с большим числом негосударственных ВУЗов.