Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 21.12.2016)

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Схема управления реализацией Программы представлена в следующем виде.

В соответствии с Перечнем государственных программ Республики Саха (Якутия) ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):

определяет приоритетные направления реализации Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Саха (Якутия);

в установленном порядке вносит предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);

подготавливает и представляет по завершении Программы в Правительство Республики Саха (Якутия) доклад о выполнении Программы, эффективности использования средств за период ее реализации.

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляет оперативное управление и контроль выполнения Программы. Его функции предполагают:

разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

ежегодное уточнение в установленном порядке с учетом выделяемых на реализацию Программы средств целевых индикаторов Программы и необходимых затрат, механизма реализации и состав исполнителей мероприятий Программы;

сбор и анализ информации о выполнении мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения Программы;

обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, заключение государственных контрактов;

организацию ведения ежемесячной и ежеквартальной отчетности о реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;

применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, а также других материалов, связанных с Программой;

представление ежегодно в установленном порядке в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доклада о выполнении Программы за отчетный год, результатах и эффективности использования средств;

представление заинтересованным сторонам статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

организацию ежегодного рассмотрения вопроса о ходе реализации мероприятий Программы на заседании Координационного комитета содействия занятости населения Республики Саха (Якутия).

Соисполнители I и II типа при реализации мероприятий Программы не предполагаются.

На структурные подразделения Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - государственные казенные учреждения Центры занятости населения улусов (районов) и городов - возложена ответственность за своевременное и полное проведение мероприятий Программы в муниципальных образованиях республики. Данные мероприятия реализуются через соответствующие улусные (районные) программы содействия занятости населения, заказчиком которых выступает Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Статистическая отчетность по индикаторам Программы представляется ежеквартально на основании данных формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики. В соответствии с ней установлены следующие сроки представления информации:

Центры занятости населения представляют в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) 7 числа после отчетного периода;

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) 15 числа после отчетного периода.

Предполагаемым внешним фактором риска реализации Программы является проявление возможного международного финансового, экономического кризиса. Вследствие воздействия данного фактора значительно снизятся возможности органов службы занятости населения в содействии трудоустройству безработных граждан в связи со снижением деловой активности, инвестиционных процессов и сокращением рабочих мест.

В случае возникновения этого риска возникнет необходимость принятия специальных дополнительных (предупредительных) мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а также значительного увеличения расходов, предусмотренных на реализацию данных мер. Вследствие внешней природы возникновения данного фактора, а также его масштабности увеличение финансирования данных дополнительных мер предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Снижение параметров Программы из-за значительного сжатия налогооблагаемой базы будет осуществляться за счет мероприятий, в наименьшей степени влияющих на достижение целей Программы, в том числе по мероприятию "организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время".

К внутренним рискам достижения целевых индикаторов государственной программы относятся следующие факторы.

1. Негативные природные явления в форме паводков и наводнений. Управление Программой при возникновении данного риска также заключается в снижении параметров Программы и будет осуществляться по мероприятию "организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время".