Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 21.12.2016)

Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ


Оперативное управление и контроль выполнения подпрограммы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). В его функции входят:

разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;

ежегодное уточнение с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств целевых индикаторов и необходимых затрат, механизма реализации мероприятий подпрограммы;

формирование и утверждение в установленном порядке и в зависимости от ситуации на рынке труда государственного задания для центров занятости населения улусов (городов) по численности участников мероприятий и объемам финансирования;

своевременное и полное финансирование мероприятий по содействию занятости населения;

сбор и анализ информации о выполнении мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения подпрограммы;

обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы, заключение государственных контрактов;

подготовка статистической и аналитической информации о выполнении мероприятий подпрограммы для представления в рамках доклада о реализации государственной программы.

Мероприятия подпрограммы в муниципальных образованиях реализуются центрами занятости населения улусов (городов). Их функции предполагают:

формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения;

реализацию мероприятий активной политики занятости населения, включая меры по содействию трудоустройству граждан, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, профессиональной ориентации, взаимодействие с работодателями и администрациями муниципальных образований;

отбор на конкурсной основе образовательных учреждений для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

заключение договоров с организациями о создании временных рабочих мест для безработных граждан, трудоустройства граждан на сезонные работы;

осуществление финансовых выплат гражданам, участвующим в мероприятиях подпрограммы;

оперативный мониторинг целевых индикаторов подпрограммы;

представление в установленной форме ежемесячного отчета ответственному исполнителю о расходовании средств на реализацию подпрограммы, выполнении целевых показателей.

Внешним фактором риска реализации подпрограммы является общее осложнение социально-экономической ситуации в республике.

В случае воздействия данного фактора в среднесрочной перспективе возрастает угроза уменьшения количества рабочих мест в экономике. Это, в свою очередь, приведет к ограничению потребности организаций в дополнительной рабочей силе и сокращению трудоустройства незанятого населения. В значительной степени снизятся возможности органов службы занятости населения в содействии трудоустройству безработных граждан в связи с уменьшением деловой активности, инвестиционных процессов и сокращением рабочих мест.

При возникновении этого риска возникнет необходимость принятия специальных дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а также увеличения расходов, предусмотренных на реализацию данных мер.

В зависимости от его масштабов может произойти пропорциональное уменьшение финансирования мероприятий подпрограммы. В результате предполагается снижение индикативных показателей подпрограммы. Их снижение предполагается за счет сокращения участников мероприятия по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Таким образом, сокращение целевых показателей и финансирования Программы будет осуществляться за счет мероприятий, в наименьшей степени влияющих на ситуацию на рынке труда.

В число первоочередных мер управления данными рисками в рамках подпрограммы является увеличение объемов реализации мероприятий временного трудоустройства: оплачиваемых общественных работ в районах с напряженной ситуацией на рынке труда и в моногородах, временных работ на предприятиях с участием работников, переведенных в режим неполной занятости, содействия трудоустройству лиц, испытывающих трудности в поиске работы, а также содействия самозанятости безработных граждан.