Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2012 - 2019 годы" (с изменениями на 29 декабря 2017 года) (утратил силу на основании указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.11.2017 N 2236)



Доля убыточных крупных и средних предприятий по республике в сравнении со среднероссийским показателем и наилучшими результатами среди субъектов РФ за 2005 - 2010 г.г., %*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Несмотря на положительную тенденцию сокращения доли убыточных крупных и средних предприятий, достигнутую в результате оптимизации количества предприятий и поддержки государства в целях снижения негативных последствий мирового финансового кризиса, отмечается рост доли убыточных предприятий государственного сектора за 2010 год (доля убыточных на 01.01.2011 - 23,7%) к уровню 2009 года на 5 процентных пункта с учетом оптимизации субъектов государственного сектора, по сопоставимому кругу предприятий рост доли убыточных составил 2,6 процентных пункта.


Данное обстоятельство обусловлено, в первую очередь, недостаточно эффективным менеджментом на предприятиях, сохранением громоздкости государственного сектора экономики для управления и необходимостью повышения эффективности управления государственными предприятиями.


Также остаются незарегистрированными права государственной собственности на 33% объектов недвижимости, включенных в Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия). Основной причиной является недостаточность средств для осуществления надлежащего оформления у государственных унитарных предприятий имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, а также недостаточный объем финансирования для оформления всего имущества, закрепленного на балансе государственных учреждений, и имущества казны.


Не зарегистрированы права на 79,87% имущества казны, не имеющих пользователей. Данное положение обусловлено в основном отсутствием сведений о стоимости, амортизации, технической и кадастровой документации, и, соответственно, зарегистрированных прав на имущество, включенное в Реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия) после проведенных мероприятий по инвентаризации, а также имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных унитарных предприятий и учреждений.


Разграничение собственности на имущество между уровнями власти, в целом, завершена, и все муниципальные образования республики наделены имуществом, позволяющим органам местного самоуправления решать вопросы местного значения в интересах населения.


При этом переданные в муниципальную собственность объекты капитального строительства не имели надлежащее оформление технической документации.


В соответствии с требованиями законодательства для регистрации права собственности на объекты недвижимости необходимы технические паспорта на объекты капитального строительства и кадастровые планы на земельные участки под ними. Таким образом, регистрация прав на объекты недвижимого имущества невозможна без проведения кадастровых работ, и, в свою очередь, проведение регистрации права на земельные участки не осуществляется без оформления соответствующих прав на объект капитального строительства, а оценка объекта недвижимости невозможна без технической инвентаризации.


В сфере управления земельными ресурсами имеется целый комплекс взаимосвязанных проблем.


В части повышения эффективности управления земельными ресурсами и доходов местных бюджетов от налогообложения и использования земель выявлены полное отсутствие и крайне низкая организация достоверного учета использования земель органами местного самоуправления и схем рационального использования земель поселений.


По итогам анализа возникновение данной проблемы обусловлено субъективными и объективными причинами как организационного и финансового характера, так и уровнем квалификации специалистов землеустроителей на местах.


Недостаток финансовых средств, в свою очередь, вызван как низким уровнем собственных доходов местных бюджетов и пользователей земельных участков, так и высокой стоимостью услуг по подготовке землеустроительной и кадастровой документации, необходимой в силу требований законодательства и обусловленной отсутствием современных цифровых (картографических) материалов и топографических планов по поселениям республики.


При этом в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" государством устанавливаются предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) кадастровых работ только в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.


Необходимость в проведении кадастровых работ также обусловлена следующими нормами законодательства:


статья 9 Конституции Российской Федерации - реализация конституционного принципа многообразия форм собственности;