Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2012 - 2019 годы" (с изменениями на 29 декабря 2017 года) (утратил силу на основании указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.11.2017 N 2236)



Динамика доли убыточных предприятий госсектора экономики Республики Саха (Якутия) за 2006 - 2010 г.г.*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Несмотря на проводимую работу наблюдается нестабильная динамика доли убыточности предприятия государственного сектора.

на 31.12.2008

на 31.12.2009

на 31.12.2010

Общее количество дел

300

405

357

завершено

59%

69%

70%

в производстве

41%

31%

30%


Требуется внедрение новых механизмов в целях совершенствования и повышения эффективности управления государственными активами.


Одной из важных задач Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) является защита имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия), в том числе земель и иных объектов собственности Республики Саха (Якутия), расположенных за ее пределами, путем обращения в суды и правоохранительные органы с заявлениями в защиту прав и интересов Республики Саха (Якутия), а также участия в судах в качестве ответчика и третьего лица.


За 2008 - 2010 годы завершено 706 дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Конституционном суде в основном по жилищным спорам (заявления граждан о признании права на приватизацию жилых помещений, о выселении и т.п.), защите прав акционера хозяйственных обществ, делам по взысканию арендных платежей. При этом отмечается ежегодный рост доли завершенных дел.


В гражданском и арбитражном судопроизводстве российским законодательством предусмотрены следующие судебные расходы: государственная пошлина, судебные издержки, судебный штраф, также помимо судебных расходов возможны взыскания в денежной форме на основании решения суда. В соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от уплаты государственных пошлин при подаче исковых заявлений, заявлений в судебные инстанции.


Однако согласно данным на официальном сайте Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 05.12.2010 по подготовке предложений о путях оптимизации нагрузки на судей подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с необходимостью оптимизации нагрузки на судей Российской Федерации", предусматривающий отмену вышеуказанной льготы. В таком случае, исходя из анализа структуры и общего количества дел, ежегодная потребность в средствах при защите прав республики возрастет на 113 тыс. рублей и составит в среднем около 980 тыс. рублей.


Кроме того, в соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" в случае взыскания расходов по делу о банкротстве с собственника имущества должника - унитарного предприятия - в резолютивной части судебного акта указывается на взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования с указанием органа государственной власти (органа местного самоуправления), осуществляющего (осуществлявшего) права собственника имущества унитарного предприятия. Таким образом, в случае отсутствия у ликвидируемых предприятий имущества расходы арбитражных управляющих покрываются за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


По состоянию на 31.12.2010 на стадии признания несостоятельности (банкротства) находятся 24 субъекта государственного сектора, из них конкурсное производство действует на 21, внешнее управление - на 1, наблюдение - на 1 субъекте государственного сектора, на стадии разбирательства - 1 субъект. В разрезе организационно-правовых форм процедура несостоятельности (банкротства) действует на 13 государственных унитарных предприятиях и 11 хозяйственных обществах. На стадии ликвидации находятся 66 субъектов государственного сектора, из них на 11 государственных унитарных предприятиях, 13 хозяйственных обществах и 52 государственных учреждениях.