Матрица SWOT-анализа реализации Программы
Положительное влияние | Негативное влияние | |
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
Наличие нормативного обеспечения реализации задач Программы. Наличие профессиональных подразделений Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), ответственных за реализацию каждой подпрограммы. Наличие подведомственных государственных учреждений, ответственных за достижение основных показателей Программы. Наличие модерируемого реестра НИОКР и проектов на www.sakhareestr.ru для учета, систематизации и реализации проектов. Наличие модерируемого научно-инновационного портала на www.si14.ru как площадки общения, информационной поддержки реализации Программы. Наличие опыта эффективного взаимодействия с научными и образовательными федеральными учреждениями. Наличие реестра экспертов в научно-технической и финансово-экономической сфере для экспертной оценки предложений, программ и проектов. Наличие опыта эффективного взаимодействия с крупными компаниями в сфере научно-инновационной деятельности, субъектами Российской Федерации | Низкий уровень развития инженерной и транспортной инфраструктуры. Высокие затраты на функционирование инженерной и транспортной инфраструктуры, связанные с географическими, природно-климатическими особенностями, так и с состоянием материально - технической базы, общим технологическим отставанием. Тенденции к нехватке молодых научных работников и как следствие проблемы с восполняемостью и замещением научных кадров в научных учреждениях. Ограниченность внутреннего рынка сбыта инновационной продукции и низкая логистическая связь производителей и потребителей | |
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 22.08.2016 N 1368) | ||
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
Создание организационно - правовых и финансово - экономических условий для развития научно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). исследовательского и опытно - конструкторского сопровождения реализации госпрограммы. Создание условий для реализации проектов на производстве. Формирование и развитие республиканской научно - инновационной системы. Привлечение внебюджетных средств для реализации проектов в республике. Создание территориальных кластеров ускоренного инновационного развития, реализации проектов. Экспорт инноваций за пределы республики | Снижение финансирования из-за резкого сжатия налогооблагаемой базы федерального, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов вследствие резких колебаний на финансовых и товарных рынках в период реализации Программы. Нехватка финансовых средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в период реализации Программы вследствие возможности возникновения негативных природных явлений в форме паводков, наводнений, масштабных пожаров и иных явлений, имеющих форс-мажорный характер. Уменьшение объемов финансирования из внебюджетных источников вследствие изменений в федеральной политике в области науки и инноваций, а также ухудшения качества проектов, участвующих в конкурсах, организуемых научными фондами. Отсутствие предложений по внедрению инновационных разработок/проектов, перспективных для реализации в Республике Саха (Якутия). Отсутствие спроса на инновационные проекты со стороны получателей инновационных технологий в связи с незаинтересованностью управляющего состава в повышении эффективности производства |
При развитии факторов внешней среды в благоприятном направлении оптимальным вариантом реализации Программы является интенсивный вариант. Базовый вариант реализации Программы предусматривает реализацию ряда обязательных мероприятий, необходимых для обеспечения возложенных на Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) функций.
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 22.08.2016 N 1368, от 30.01.2017 N 1707)
Перспективной стратегией является более эффективное использование имеющихся преимуществ и преодоление так называемых слабых сторон, характерных для республики.
Наихудшей ситуацией является отказ от реализации Программы, что не позволит изменить сложившуюся ситуацию в научно-инновационной сфере.
Оценка возможных угроз реализации Программы и способы управления данного вида рисками представлены в разделе 6 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы".