Действующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 30.01.2017)



Таблица N 1.


 Матрица SWOT-анализа реализации Программы

Положительное влияние

Негативное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие нормативного обеспечения реализации задач Программы.

Наличие профессиональных подразделений Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), ответственных за реализацию каждой подпрограммы.

Наличие подведомственных государственных учреждений, ответственных за достижение основных показателей Программы.

Наличие модерируемого реестра НИОКР и проектов на www.sakhareestr.ru для учета, систематизации и реализации проектов.

Наличие модерируемого научно-инновационного портала на www.si14.ru как площадки общения, информационной поддержки реализации Программы.

Наличие опыта эффективного взаимодействия с научными и образовательными федеральными учреждениями.

Наличие реестра экспертов в научно-технической и финансово-экономической сфере для экспертной оценки предложений, программ и проектов.

Наличие опыта эффективного взаимодействия с крупными компаниями в сфере научно-инновационной деятельности, субъектами Российской Федерации

Низкий уровень развития инженерной и транспортной инфраструктуры.

Высокие затраты на функционирование инженерной и транспортной инфраструктуры, связанные с географическими, природно-климатическими особенностями, так и с состоянием материально - технической базы, общим технологическим отставанием.

Тенденции к нехватке молодых научных работников и как следствие проблемы с восполняемостью и замещением научных кадров в научных учреждениях.

Ограниченность внутреннего рынка сбыта инновационной продукции и низкая логистическая связь производителей и потребителей

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 22.08.2016 N 1368)

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Создание организационно - правовых и финансово - экономических условий для

развития научно-инновационной деятельности в Республике

Саха (Якутия).
Обеспечение научно -

исследовательского и опытно - конструкторского сопровождения реализации

госпрограммы.

Создание условий для реализации проектов на производстве.

Формирование и развитие республиканской научно - инновационной системы. Привлечение внебюджетных средств для реализации проектов в республике.

Создание территориальных кластеров ускоренного инновационного развития, реализации проектов.

Экспорт инноваций за пределы республики

Снижение финансирования из-за резкого сжатия налогооблагаемой базы федерального, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов вследствие резких колебаний на финансовых и товарных рынках в период реализации Программы.

Нехватка финансовых средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в период реализации Программы вследствие возможности возникновения негативных природных явлений в форме паводков, наводнений, масштабных пожаров и иных явлений, имеющих форс-мажорный характер.

Уменьшение объемов финансирования из внебюджетных источников вследствие изменений в федеральной политике в области науки и инноваций, а также ухудшения качества проектов, участвующих в конкурсах, организуемых научными фондами.

Отсутствие предложений по внедрению инновационных разработок/проектов, перспективных для реализации в Республике Саха (Якутия).

Отсутствие спроса на инновационные проекты со стороны получателей инновационных технологий в связи с незаинтересованностью управляющего состава в повышении эффективности производства


При развитии факторов внешней среды в благоприятном направлении оптимальным вариантом реализации Программы является интенсивный вариант. Базовый вариант реализации Программы предусматривает реализацию ряда обязательных мероприятий, необходимых для обеспечения возложенных на Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) функций.

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 22.08.2016 N 1368, от 30.01.2017 N 1707)

Перспективной стратегией является более эффективное использование имеющихся преимуществ и преодоление так называемых слабых сторон, характерных для республики.

Наихудшей ситуацией является отказ от реализации Программы, что не позволит изменить сложившуюся ситуацию в научно-инновационной сфере.

Оценка возможных угроз реализации Программы и способы управления данного вида рисками представлены в разделе 6 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы".