Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 20.10.2015)


Таблица 3.5


 Региональный баланс спроса и предложения

(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 N 735)




Наименование статей баланса

2017 год

2018 год

2019 год

тыс. куб. м

руб.

млн
руб.

тыс. куб. м

руб.

млн руб.

тыс. куб. м

руб.

млн руб.

Вывозка древесины

1200

0

0

1200

0

0

1200

0

0

Переработка на пилопродукцию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внутри республиканское потребление

40

1634

65

40

1634

65

40

1634

65

Производство пиломатериала

430

0

0

430

0

0

430

0

0

Внутри республиканское потребление

340

7068

2403

340

7068

2403

340

7068

2403

Реализация в регионы России, в том числе на экспорт

90

7200

648

90

7200

648

90

7200

648

Итого:

X

X

3116

X

X

3116

X

X

3116


Примечание: В таблице N 3.2 представлен перечень направлений внутриреспубликанского потребления лесопродукции. Информация по поставкам лесопродукции за пределы республики, в том числе на экспорт, предприятиями третьим лицам не предоставляется (коммерческая информация предприятия).

Задача 1. Проектирование и строительство лесных дорог (совмещенных с противопожарными дорогами)

Развитие системы охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также развития лесной и лесоперерабатывающей промышленности на территории республики отстает от других регионов из-за отсутствия лесных дорог круглогодового действия, что приводит к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, снижению конкурентоспособности продукции, выпускаемой местными товаропроизводителями, и привлечению инвестиций в отрасль. Решение этих проблем связано, в первую очередь, с необходимостью значительного увеличения инвестиций в дорожную инфраструктуру.

Если в среднем по России обеспеченность дорогами на 1 тыс. га лесного фонда составляет 1,2 км, то в Республике Саха (Якутия) - 0,12 км, а в наиболее перспективной для освоения Южной зоне (Алданское, Ленское, Олекминское, Нерюнгринское, Усть-Майское лесничество) - только 0,11 км (для справки: в США - 10 км, в Германии - 45 км) что более чем в 100 раз ниже нормативной потребности.

Протяженность всех типов дорог в лесах республики составляет 29,7 тыс. км, из них протяженность дорог общего пользования 22,2 тыс. км или 74,5%, лесовозные - 7,5 тыс. км или 25,5%, круглогодового действия составляет лишь 4,5 тыс. км (15%). Основная масса лесных дорог около 41% (1,845 тыс. км) представлена зимниками - грунтовыми дорогами сезонного действия, нормальная работа которых зависит от погодных условий.

На территории республики более 10 лет лесные дороги не ремонтировались и в настоящее время требуют капитального ремонта, реконструкции, повторного строительства части участков дорог и мостовых сооружений.

Проблема строительства, реконструкции и капитального ремонта лесных дорог усугубляется еще и тем фактом, что лесные дороги являются практически брошенными. При общей заинтересованности лесозаготовителей республики в эксплуатации дорог отсутствует конкретное лицо или организация, заинтересованная в содержании дорог в удовлетворительном состоянии.

Являясь одним из крупных лесных регионов России, Республика Саха (Якутия) по многим показателям производства основных видов лесопродукции отстает от всех лесных регионов России. В настоящее время полностью прекращено строительство лесных дорог круглогодового действия, как необходимого условия ритмичной работы лесозаготовительных предприятий в период межсезонья. Плохая доступность лесного фонда сдерживает вливание инвестиций в лесную отрасль республики.

За счет освоения доступных участков использование расчетной лесосеки остается недостаточным, поскольку строительством лесных дорог к неосвоенным участкам занимаются лишь базовые предприятия. За 2009 - 2010 г.г. базовыми предприятиями отрасли за счет внебюджетных источников построено 11,8 км дорог круглогодового действия и 255 км автозимников.

Для обеспечения экономического роста в лесопромышленном комплексе необходимо достроить 170 км автозимников до нормативного состояния, в том числе:

1. Участок протяженностью 139 км автодороги Белькачи - Аян в направлении порт Аян (Охотское море), включая строительство двух железобетонных мостов;

2. Участок дороги на территории Алданского и Усть-Майского районов протяженностью 440 км Белькачи - федеральная автомобильная трасса "Лена". Точка соединения дорог на 30 км выше г. Томмот в сторону Верхней Амги.

Освоение новых лесных массивов и обеспечение пожарной безопасности потребует построить 582 км автозимников.

Ежегодный прирост строительства автомобильных дорог рассчитан по двум вариантам: