Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).
Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 N 735)
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основе анализа показателей индикаторов и отчетов ответственного исполнителя.
Механизм реализации государственной программы предусматривает взаимодействие с субъектами бюджетного процесса:
1. На федеральном уровне с Федеральным агентством лесного хозяйства. Финансирование субвенций осуществляется в соответствии с защитными бюджетными проектировками и федеральными нормативными актами. Финансирование субсидий осуществляется в соответствии с Соглашениями и федеральными нормативными актами.
2. На региональном уровне финансирование программных мероприятий осуществляется из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия).
3. По внебюджетным источникам финансирования по трем направлениям:
- мероприятия, осуществляемые за счет средств арендаторов лесных участков в соответствии с проектами освоения лесов;
- мероприятия, осуществляемые за счет средств от оказания платных услуг ГАУ РС(Я) "Якутлесресурс" и ГБУ РС(Я) "Авиалесохрана";
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 N 735)
- мероприятия за счет предприятий и организаций лесной и лесоперерабатывающей промышленности.
Главным распорядителем средств является Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).
Для анализа хода реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы представляет на основании утвержденных Федеральным агентством лесного хозяйства форм и сроков государственной отчетности оперативные отчеты о результатах реализации государственной программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Окончательный отчет о результатах реализации Программы за отчетный год представляется ответственным исполнителем к 1 июля ежегодно следующего за отчетным периодом года.
В целях повышения эффективности реализации государственной программы необходимо принятие следующих организационных мер:
- упорядочение нормативного правового регулирования отношений в сфере лесных отношений;
- снижение административных барьеров в сфере предоставления лесных участков в аренду и продажи лесных насаждений;
- внедрение электронных систем предоставления государственных услуг.
В целях предупреждения последствий и принятия необходимых оперативных решений ответственность и принятие оперативных решений и изменений внутри структуры Программы возлагается на ответственного исполнителя Программы.
Социальные риски. Повышение ставок платы может ограничить доступ к лесным ресурсам сельского населения с низким уровнем доходов. Для минимизации данного риска в рамках совершенствования государственного регулирования рассматривается вопрос льгот для жителей районов Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, регулярный мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы обеспечит возможность для управления данным риском и своевременное принятие мер по его минимизации.
Природные риски, в том числе климатического характера (засухи, лесные пожары, и прочие), могут оказать негативное влияние на достижение целей и решение задач настоящей подпрограммы. Минимизация данного риска предусматривается в рамках совершенствования финансового обеспечения исполнения переданных полномочий в области лесных отношений. Снижению данных рисков будет способствовать реализация государственной программы Российской Федерации по развитию лесного хозяйства до 2020 года.
Порядок контроля за расходованием бюджетных средств
Ведомственный контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
Контрольные мероприятия осуществляются в следующем порядке:
- контроль выполнения установленных государственных заданий подведомственными учреждениями по представленным отчетам;
- анализ представляемой месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности;
- проведение балансовых комиссий;