Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы" (с изменениями на 28 декабря 2019 года)



Таблица 9.1



Структура и объем грузовых перевозок на нужды сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия), т

N

Наименование видов груза и транспортного сообщения

Итого

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Картофель и овощи по видам грузоперевозок (маршрут: центральные и южные районы - северные и арктические районы):

1.1.

Авиасообщение

764

248

250

266

1.2.

Водный (речной) транспорт

1 783

580

560

643

1.3.

Автомобильный транспорт

1 401

452

460

489

2.

Корма для сельскохозяйственных животных (сено, сенаж, зернофураж, комбикорма) по видам грузоперевозок (маршрут: центральные и южные районы - северные и арктические районы):

2.1.

Водный (речной) транспорт

2 100

1 100

500

500

2.2.

Автомобильный транспорт

16 750

14 204

646

1 900

3.

Мясо (оленина) по видам грузоперевозок (маршрут: северные и арктические районы - центральные и южные районы):

3.1.

Авиасообщение

60

0

60

0

4.

Рыба по видам грузоперевозок (маршрут: северные и арктические районы - центральные и южные районы):

4.1.

Авиасообщение

378

166

142

70

4.2.

Водный (речной) транспорт

3 798

1 530

1 530

738

4.3.

Автомобильный транспорт

3 585

1 550

1 550

485

5.

Сырье для производства комбикормов по видам грузоперевозок (маршрут: до ст. Томмот - центральные и южные районы):

5.1.

Автомобильный транспорт

32 858,19

7 942

11 059

13 857

5.2.

Железнодорожное сообщение

32 858

7 942

11 059

13 857

6.

Сырье для пищевой и перерабатывающей отрасли (мука, сахар) комбикорма по видам грузоперевозок (маршрут: до ст. Усть-Кут - центральные районы):

6.1.

Водный (речной) транспорт

35 650

11 700

11 850

12 100

6.2.

Железнодорожное сообщение

35 650

11 700

11 850

12 100

7.

Нефтепродукты по видам грузоперевозок (маршрут: до ст. Усть-Кут - все районы):

7.1.

Водный (речной) транспорт

44 144

13 090

15 990

15 064

7.2.

Железнодорожное сообщение

44 144

13 090

15 990

15 064

8.

Продукция производственно-технического назначения и техника по видам грузоперевозок (маршрут: до ст. Усть-Кут - центральные районы):

8.1.

Железнодорожное сообщение

8 910

2 800

3 010

3 100

Всего:

264 833

88 095

86 506

90 233


Завоз нефтепродуктов, сельскохозяйственной техники, сырья и технологического оборудования характеризуется в основном железнодорожными и речными грузоперевозками. При этом логистика зависит от функционирующей транспортно-логистической инфраструктуры предприятий, уполномоченных органами управления агропромышленным производством.


Государственная поддержка заключается в частичном либо полном возмещении транспортных затрат, увеличивающих стоимость сельхозпродукции и сырья, производственно-технической продукции, техники и оборудования.


Таким образом, при сохранении существующей системы логистики в региональном агропромышленном производстве растут сдерживающие факторы развития сельского хозяйства, к которым относятся: отсутствие единой комплексной системы логистики, увеличение транспортных издержек и рост государственных расходов. Совершенствование системы логистики позволит эффективно организовать и рационально использовать средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), снизить стоимость произведенной сельскохозяйственной продукции и повысить их конкурентоспособность.


Будет создана единая сбытовая система, что позволит увеличить среднереализационную цену на сельскохозяйственную продукцию.


Финансовое оздоровление неплатежеспособных предприятий. Финансовая устойчивость предприятия предполагает стабилизацию состояния агропромышленного производства и увеличение потенциала развития. Для стабилизации финансового положения в сельском хозяйстве предусмотрены меры бюджетной и внебюджетной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, их финансового оздоровления.


Главными показателями финансовой устойчивости являются рост прибыли и рентабельности, снижение просроченной задолженности сельскохозяйственных организаций. По итогам 2010 года по данным Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) сельскохозяйственными предприятиями получена сальдированная прибыль (до налогообложения) в сумме 298 млн рублей, что на 148 млн рублей или на 33,2% меньше по сравнению с 2009 годом.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.11.2018 N 178)