Недействующий

О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы" (с изменениями на 28 декабря 2019 года)



Таблица 1.14



Численность и квалификация механизаторских кадров в сельхозпредприятиях

на 01.01.2000

на 01.01.2010

01.01.2010

в % к 01.01.2000

Механизаторы - всего, чел.

840

670

79,7

в т.ч. 1 и 2 класса, чел.

290

205

70,6

в % к численности механизаторов

34,5

30,5

88,4


Согласно Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2002 г. N 568 "О мерах по совершенствованию материально-технического обеспечения АПК Республики Саха (Якутия)" в республике были созданы 16 машинно-технологических станций.


Общая балансовая стоимость сельскохозяйственной техники республиканских МТС составляет более 185 млн рублей.


На полевых работах 2010 года в составе машинно-технологических станций участвует более 120 единиц сельскохозяйственной техники. Численность работающих в период полевых работ достигает 180 человек, из них механизаторов - более 110.


Технологические возможности МТС:


по уборке зерновых колосовых культур - более 35% уборочных площадей по республике;


по заготовке сочных кормов - около 62% площадей кормового клина по республике;


по прессованию грубых кормов - более 65 тысяч т;


другие виды механизированных работ.


В настоящее время наблюдаются негативные тенденции деятельности МТС - убыточность производственной деятельности (в связи с отсутствием гарантированного сбыта произведенной продукции и услуг), кредиторская задолженность, долги по налогам, имеется задолженность по заработной плате, задолженность перед республиканскими операторами, дебиторская задолженность. Многие сельскохозяйственные товаропроизводители, муниципальные предприятия задерживают платежи за предоставленные услуги.


Доступность кредитов для сельскохозяйственных производителей обеспечивается в соответствии с государственной программой предоставления субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов на условиях софинансирования. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями, осуществляющими первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции, в кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. Размер получаемого возмещения устанавливался в процентах к ставке рефинансирования Центрального банка России, действующей на момент заключения кредитного договора. Эта мера поддержки является одной из основных, но в республике не выполняются обязательства по объемам предоставления субсидируемых краткосрочных и инвестиционных кредитов в связи с преобладанием семейного типа аграрной структуры, где наиболее востребованы субсидируемые кредиты в рамках поддержки малых форм хозяйствования, которые выдаются на более льготных условиях (табл. 1.16).


Анализ показывает, что основными причинами недостаточной инвестиционной активности являются:


недостаток финансовых средств у сельхозтоваропроизводителей, вызванный опережающим ростом цен на потребляемые селом ресурсы по сравнению с выручкой от реализации сельскохозяйственной продукции;


введение ограничений на оказание мер государственной поддержки при приобретении импортной сельскохозяйственной техники, которая в большинстве своем более конкурентоспособна как в технологическом, так и в ценовом плане.