ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (государственный геологический контроль) на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется Государственной геологической инспекцией Республики Саха (Якутия) при Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (далее - Госгеолинспекция РС(Я)).
1.2. Задачей Госгеолинспекции РС(Я) является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства и стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
1.3. Госгеолинспекция РС(Я) является государственным учреждением на правах департамента в составе Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, имеет статус юридического лица, собственный баланс, расчетные счета в банках, гербовую печать.
1.4. Госгеолинспекция РС(Я) в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию. Председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию одновременно по должности является Главным государственным инспектором Республики Саха (Якутия) по геологическому контролю.
1.5. Госгеолинспекция РС(Я) при осуществлении государственного геологического контроля руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Указами Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
1.6. В сфере контроля за реализацией федеральных программ геологического изучения, использования и охраны недр Госгеолинспекция РС(Я) подотчетна Управлению государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации и имеет статус территориального отдела государственного геологического контроля Министерства природных ресурсов Российской Федерации по территории Республики Саха (Якутия). В указанной сфере Госгеолинспекция РС(Я) осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и действующим Соглашением между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о взаимоотношениях при геологическом изучении, использовании и охране недр на территории Республики Саха (Якутия).
1.7. Финансирование деятельности Госгеолинспекции РС(Я) осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию за счет средств фонда на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Смета на содержание Госгеолинспекции РС(Я) утверждается председателем Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию. Оплата труда работников Госгеолинспекции РС(Я) осуществляется в соответствии с условиями оплаты труда работников органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2.1. Госгеолинспекция РС(Я) осуществляет государственный контроль за всеми недропользователями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе за:
соблюдением всеми недропользователями федерального и республиканского законодательства о недрах, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр;
соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование недрами;
соблюдением пользователями недр условий, определенных в лицензии на пользование недрами;
ведением работ по геологическому изучению и использованию недр методами и способами, исключающими экономически не обоснованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их качества;
соблюдением условий лицензий на виды деятельности, связанные с геологическим изучением недр;
сохранностью разведочных горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
своевременной и правильной государственной регистрацией и учетом работ по геологическому изучению недр, достоверностью учета разведанных и поставляемых на Государственный баланс запасов, учета движения запасов;
соблюдением условий содержания особо охраняемых геологических участков недр, установленных в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
наличием и соблюдением установленных требований к метрологическим поверкам средств геофизических, гидрогеологических, топо-маркшейдерских и лабораторных измерений;
соблюдением установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
соблюдением установленных требований к геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых, включая полноту изучения горнотехнических, мерзлотно-гидрогеологических, инженерно-геологических и других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, а также участков недр, предназначенных для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соответствием установленным требованиям применяемой методики и технологии, соблюдением стадийности, качества, комплексности и эффективности работ по геологическому изучению недр;
охраной участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, соблюдением условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений ископаемой фауны и флоры;
ликвидацией в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию;
соблюдением порядка, условий хранения и использования информации о недрах, полученной за счет средств федерального и республиканского бюджетов;
формированием и эффективностью использования средств территориального целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы по Республике Саха (Якутия);
соответствием установленных ставок платежей за пользование недрами с фактическим условиями недропользования;
выполнением предписаний государственных органов контроля и органов местного самоуправления по вопросам охраны недр.
2.2. Госгеолинспекция РС(Я) осуществляет государственный геологический контроль во взаимодействии: