1. Настоящие Правила определяют процедуру рассмотрения Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее Госкомприватизация) ходатайств о создании, реорганизации союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, регионального и другого объединения предприятий, а также о приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Учредители, принимающие решение о создании, слиянии и присоединении союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, о преобразовании органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, о ликвидации государственных или муниципальных предприятий, в случаях, предусмотренных Законом, должны получить предварительное согласие Госкомприватизации в соответствии с настоящими Правилами.
3. Для получения согласия на создание союза, ассоциации, концерна, акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью, межотраслевого, регионального или другого объединения предприятий учредители представляют в Госкомприватизацию:
- Устав объединения;
- ходатайство о даче согласия на регистрацию объединения по установленной форме (приложение N 1);
- решение о создании объединения или договор учредителей;
- сведения об основных видах деятельности каждого из объединяющихся хозяйствующих субъектов и их доле на соответствующем товарном рынке (приложение N 2).
При вхождении в объединение государственного или муниципального предприятия, а также предприятия смешанной формы собственности, в котором доля государственного или муниципального имущества составляет более 50 процентов, представляется выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива данного предприятия о согласии на вхождение в объединение.
4. Ходатайство и сведения об основных видах деятельности хозяйствующих субъектов по поручению учредителей (участников) подписываются и заверяются печатью одного из учредителей (участников) объединения. В случае, если сведения об основных видах деятельности получены в централизованном порядке, то они подписываются и заверяются органом, выдавшим сведения.
5. Поступившие учредительные документы направляются Председателем или его заместителем в отделы Госкомприватизации, в компетенцию которых входит контроль за деятельностью создавшегося объединения, для получения заключения о соблюдении антимонопольного законодательства, с указанием конкретного срока исполнения.
Для дополнительного изучения вопросов, связанных с деятельностью объединения на товарном рынке, могут привлекаться компетентные специалисты и эксперты, запрашиваться дополнительные документы.
Отдел, указанный в поручении первым, обобщает соответствующие материалы (отзывы отделов, заключения специалистов и экспертов).
6. По материалам, представленным отделом, на которое возложено рассмотрение ходатайства. Председатель Госкомприватизации или его заместитель принимают решение о выдаче согласия или отказе на создание объединения. Отказ должен быть мотивированным.
Ответ заявителю в письменном виде направляется не позднее чем через один месяц с момента регистрации ходатайства в Госкомприватизации.
Для учета и контроля за деятельностью в Госкомприватизации создается соответствующая база данных об объединениях предприятий и иных хозяйствующих субъектах.
7. Объединения, по ходатайствам которых принято положительное решение, получают разрешение по установленной форме (приложение N 3).
При даче согласия на создание объединения его регистрация осуществляется местным Советом народных депутатов в порядке, установленном действующим законодательством. Учредительные документы представляются на регистрацию с отметкой Госкомприватизации.
8. В таком же порядке рассматривается ходатайство о согласии на ликвидацию государственного или муниципального предприятия, о приобретении хозяйствующим субъектом, охватывающим более 35 процентов рынка определенного товара, акций, паев, долей участия в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, работающего на рынок того же товара, а также покупка любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке.