Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 1992 года N 85

О Положении о порядке рассмотрения материалов о нарушениях антимонопольного законодательства в Республике Саха (Якутия) и о Правилах рассмотрения ходатайств о создании союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, регионального и другого объединения предприятий в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Утратило силу - постановление Правительства РС(Я) от 06.11.2002 N 560

Во исполнение Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в целях осуществления контроля за деятельностью объединений и предприятий-монополистов на товарных рынках Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения материалов о нарушениях антимонопольного законодательства в Республике Саха (Якутия).

2. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения ходатайств о создании союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, регионального и другого объединения предприятий в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Госкомитет Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Бурнашов Р.А.).

Вице-Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 февраля 1992 г. N 85

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения материалов о нарушениях антимонопольного законодательства в Республике Саха (Якутия)


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и регламентирует порядок и сроки рассмотрения материалов по фактам нарушения антимонопольного законодательства.

2. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее Госкомприватизация) рассматривает материалы о нарушении Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Материалы рассматриваются на основании заявлений: народных депутатов, хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, обществ и союзов потребителей, материалов прокуратуры, суда, арбитражного суда и иного органа, рассматривающего хозяйственные (экономические) споры.

Материалы также могут рассматриваться по собственной инициативе Госкомприватизации.

3. Заявление подается в Госкомприватизацию в письменном виде с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В нем указывается, какое нарушение и кем допущено, какие охраняемые законом права и интересы ущемлены, и излагается существо требований, с которыми заявитель обращается.

4. Заявление, поступившее в Госкомприватизацию, рассматривается в течение 10 календарных дней заместителем Председателя Госкомприватизации или начальником отдела государственно-правовой экспертизы и подготовки нормативных актов (далее начальник отдела), на которых возложено осуществление функций по рассмотрению материалов о нарушении антимонопольного законодательства. На основании заявления и представленных доказательств заместитель Председателя или начальник отдела выносят решение о рассмотрении материала или об отказе в рассмотрении. В последнем случае в решении указываются мотивы отказа.

5. В решении о рассмотрении материала указываются дополнительные документы, представляемые Госкомприватизации, дата рассмотрения дела по существу, лица, которые привлекаются к участию в рассмотрении материала.

Решение рассылается всем лицам, которые должны принять участие в рассмотрении материала по существу.

6. В ходе рассмотрения материала в случае необходимости получения заключения Госкомприватизация привлекает эксперта или специалиста для дачи заключения. Обязанность представления заключения может быть возложена на заинтересованное лицо.

7. Материалы рассматриваются по существу с участием всех заинтересованных лиц.

В рассмотрении материала, кроме заинтересованных лиц, принимают участие работники Госкомприватизации, готовившие материалы, другие дела, привлекаемые Госкомприватизацией.

8. Участвующие в рассмотрении материала лица пользуются разными правами. Они могут представлять письменные объяснения, заявлять ходатайства, знакомиться с материалами, представлять дополнительные доказательства.

Материал может быть рассмотрен в отсутствие заявителя или иных заинтересованных лиц при условии, если они были надлежащим образом оповещены о дате рассмотрения материала и от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения материала.

9. Дело должно быть рассмотрено по существу не позднее двух месяцев с момента вынесения решения о его рассмотрении. В исключительных случаях возможно продление указанного срока. Продление срока оформляется решением с указанием мотивов продления и даты, на которую назначено новое слушание. Решение рассылается всем заинтересованным лицам.

10. Рассмотрение материала осуществляется коллегиально комиссией по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) в составе 5 человек. Решение принимается большинством голосов и подписывается лицами, рассматривающими материал. При рассмотрении материала ведется протокол.

11. В решении указываются результаты рассмотрения материала по существу (удовлетворение требований, полный или частичный отказ в удовлетворении) с приведением мотивов и определяются действия, которые должны совершаться участвующими в рассмотрении материала лицами.

12. На основании решения выдаются предписания. Решение высылается всем заинтересованным лицам в десятидневный срок с момента его принятия. В тот же срок предписание направляется лицу, в отношении которого принято решение. В предписании указывается срок его исполнения. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание, Председателем Госкомприватизации либо его заместителем может быть принято решение о продлении срока исполнения.

13. Лицо, которому дано предписание, обязано исполнить его добровольно в установленный в нем срок и уведомить Госкомприватизацию об исполнении предписания. Контроль за исполнением предписания осуществляет отдел государственно-правовой экспертизы и подготовки нормативных актов Госкомприватизации.

В случае несогласия с решением Госкомприватизации заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение Госкомприватизации в Правительство Республики Саха (Якутия), в суд или арбитражный суд.

14. При неисполнении предписания лицом, которому оно направлено, Председатель Госкомприватизации, заместитель Председателя принимают меры, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации.

15. При неисполнении предписания о расторжении или изменении договора или соглашения либо об изменении неправомерного акта государственного или иного органа Госкомприватизация обращается соответственно в суд или арбитражный суд с иском об изменении или расторжении договора или соглашения о признании его недействительным.

16. При выявлении в процессе рассмотрения материала о нарушении антимонопольного законодательства в действиях должностных лиц признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством, Госкомприватизация направляет материалы в органы прокуратуры.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 февраля 1992 г. N 85

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ О СОЗДАНИИ СОЮЗА, АССОЦИАЦИИ, КОНЦЕРНА, МЕЖОТРАСЛЕВОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И ДРУГОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРИВАТИЗАЦИИ, АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


1. Настоящие Правила определяют процедуру рассмотрения Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по приватизации, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее Госкомприватизация) ходатайств о создании, реорганизации союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, регионального и другого объединения предприятий, а также о приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

2. Учредители, принимающие решение о создании, слиянии и присоединении союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, о преобразовании органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, о ликвидации государственных или муниципальных предприятий, в случаях, предусмотренных Законом, должны получить предварительное согласие Госкомприватизации в соответствии с настоящими Правилами.

3. Для получения согласия на создание союза, ассоциации, концерна, акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью, межотраслевого, регионального или другого объединения предприятий учредители представляют в Госкомприватизацию:

- Устав объединения;

- ходатайство о даче согласия на регистрацию объединения по установленной форме (приложение N 1);

- решение о создании объединения или договор учредителей;

- сведения об основных видах деятельности каждого из объединяющихся хозяйствующих субъектов и их доле на соответствующем товарном рынке (приложение N 2).

При вхождении в объединение государственного или муниципального предприятия, а также предприятия смешанной формы собственности, в котором доля государственного или муниципального имущества составляет более 50 процентов, представляется выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива данного предприятия о согласии на вхождение в объединение.

4. Ходатайство и сведения об основных видах деятельности хозяйствующих субъектов по поручению учредителей (участников) подписываются и заверяются печатью одного из учредителей (участников) объединения. В случае, если сведения об основных видах деятельности получены в централизованном порядке, то они подписываются и заверяются органом, выдавшим сведения.

5. Поступившие учредительные документы направляются Председателем или его заместителем в отделы Госкомприватизации, в компетенцию которых входит контроль за деятельностью создавшегося объединения, для получения заключения о соблюдении антимонопольного законодательства, с указанием конкретного срока исполнения.

Для дополнительного изучения вопросов, связанных с деятельностью объединения на товарном рынке, могут привлекаться компетентные специалисты и эксперты, запрашиваться дополнительные документы.

Отдел, указанный в поручении первым, обобщает соответствующие материалы (отзывы отделов, заключения специалистов и экспертов).

6. По материалам, представленным отделом, на которое возложено рассмотрение ходатайства. Председатель Госкомприватизации или его заместитель принимают решение о выдаче согласия или отказе на создание объединения. Отказ должен быть мотивированным.

Ответ заявителю в письменном виде направляется не позднее чем через один месяц с момента регистрации ходатайства в Госкомприватизации.

Для учета и контроля за деятельностью в Госкомприватизации создается соответствующая база данных об объединениях предприятий и иных хозяйствующих субъектах.

7. Объединения, по ходатайствам которых принято положительное решение, получают разрешение по установленной форме (приложение N 3).

При даче согласия на создание объединения его регистрация осуществляется местным Советом народных депутатов в порядке, установленном действующим законодательством. Учредительные документы представляются на регистрацию с отметкой Госкомприватизации.

8. В таком же порядке рассматривается ходатайство о согласии на ликвидацию государственного или муниципального предприятия, о приобретении хозяйствующим субъектом, охватывающим более 35 процентов рынка определенного товара, акций, паев, долей участия в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, работающего на рынок того же товара, а также покупка любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке.

Приложение N 1
Государственный комитет Республики
Саха (Якутия) по приватизации,
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства

ХОДАТАЙСТВО

Просим дать согласие на регистрацию __________________________

__________________________________________________________________

  полное наименование объединения, акционерного общества, иного

                           товарищества

__________________________________________________________________

Основной вид деятельности ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень учредителей (участников) ________________________________

__________________________________________________________________

Адрес местонахождения заявителя, телефон _________________________

__________________________________________________________________

Предполагаемое местонахождение объединения, акционерного общества,

иного товарищества _______________________________________________

__________________________________________________________________

Заявитель, должность лица,                       (подпись, печать)

представляющего заявителя


Приложение N 2

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЯЮЩИХСЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИХ ДОЛЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ


N N
 п/п

Предприятия,
 входящие в
 объединение
 и их место-
 нажождение

Основная
 номенкла-
 тура про-
 дукции

Объем
 поставок
 основного
 вида про-
 дукции в
 Респуб-
 лику
 Саха (Яку-
 тия){*}

Объем
 ввоза
 аналогич-
 ной про-
 дукции
 в Респуб-
 лику Саха
 (Якутия)

Объем
 поставок
 продукции
 в Респуб-
 лику Саха
 (Якутия)
 через
 посред.
 орган.

Количество
 посредников

ед.

тыс.
 руб.

ед.

тыс.
 руб.

ед.

тыс.
 руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»