Недействующий

О региональной целевой программе "Безопасное материнство в Республике Саха (Якутия)" на 2004-2006 годы

II. Цели и задачи Программы, сроки реализации


Цель: Достижение безопасного материнства, уменьшение перинатальных и младенческих потерь, инвалидизации женщин и детей на основе централизованного подхода путем создания перинатального центра и внедрения единой технологии межулусного перинатального центра.

Задачи:

Сохранение и укрепление здоровья женщин, создание условий для рождения желанных и здоровых детей;

укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения заречной группы улусов республики;

создание условий для "безопасных родов";

профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности.

Срок реализации Программы: 2004-2006 годы.

III. Система программных мероприятий

В Программе для решения проблемы охраны здоровья женщин и детей в республике предусматриваются следующие мероприятия:

1. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений путем оснащения медицинским оборудованием и аппаратурой Мегино-Кангаласского улуса, родовспомогательных и детских отделений Удачнинской городской больницы, Среднеколымской, Таттинской, Усть-Алданской, Усть-Майской, Амгинской и Чурапчинской ЦУБов в объеме 54 млн.рублей за счет средств Федерального фонда ОМС. Данный раздел включает мероприятия по внедрению новых технологий: пренатальная, гинекологическая и эндоскопическая диагностика, оснащение реанимационных служб детства и материнства.

2. Приобретение медикаментов и расходных материалов для детских и родовспомогательных учреждений заречной, колымской и мирнинской группы улусов в объеме 36 млн. рублей. Данный раздел включает проведение мероприятий по снижению заболеваемости, инвалидности женщин и детей, профилактику анемии у беременных женщин, врожденных пороков развития и наследственных заболеваний.

3. Организация палат совместного пребывания матери и ребенка в родильных отделениях ЦУБов заречной, колымской и мирнинской группы улусов. Проведение мероприятий планируется за счет средств бюджетного финансирования.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий Программы на 2004-2006 годы составят 90,0 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:

Федеральный бюджет (ФФОМС) - 54,0 млн. рублей;

Территориальный фонд ОМС РС (Я) - 36,0 млн. рублей.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком -Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы привлекаются центральные улусные больницы. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и другие заинтересованные учреждения.

Основными исполнителями программы являются Министерство здравоохранения. Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), центральные улусные больницы республики.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.

Министерство здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию, деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное; использование, ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. Исполнители Программы организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ.

Предусматривается активное привлечение средств фондов, общественных организаций, других поступлений.

VI. Организация управления Программой и контроль ее реализации

Контроль реализации Программы осуществляют государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).

Контроль ведется на основании ежеквартальной отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, целевого использования выделяемых средств и соблюдения сроков и качества выполнения запланированных объемов работ.

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Государственный заказчик проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Программы с учетом выделенных средств, координирует деятельность исполнителей мероприятий, оценивает эффективность реализации Программы.