3.1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
3.2. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
3.3. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
3.4. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти.
3.5. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем исполнительного органа государственной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться (утверждаться) первыми заместителями (заместителями) руководителя исполнительного органе государственной власти Республики Саха (Якутия), на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными, в этих органах.
Предоставление таких полномочий, а также крут вопросов, по которым заместители руководителя исполнительного органа государственной власти вправе подписывать (утверждать) нормативные правовые акты, подлежит рассмотрению на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя исполнительного органа государственной власти.
По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) готовит и представляет в установленном порядке проект решения о внесении соответствующих изменений (дополнений) в положение об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.6. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими исполнительными органами государственной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.