4.1. Организация информационной инфраструктуры АПК
Республики Саха (Якутия)
Организация технических центров в Республике Саха (Якутия) включает следующие мероприятия:
организация создания технических центров в Заречной, Центральной и Вилюйской группе улусов совместно с администрациями улусов;
подбор и обучение инженерно-технических кадров с учетом потребности улусов;
разработка нормативных правовых актов по ремонту, обслуживанию и эксплуатации современных технических средств информатизации;
организация устойчивой и централизованной поставки через технические центры компьютерной и оргтехники, средств связи, комплектующих и расходных материалов в улусы;
централизованное приобретение сертифицированных и лицензионных системных и прикладных программных продуктов;
внедрение информационных технологий в Министерстве сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и подведомственных структурах в г. Якутске и дальнейшее распространение в улусных подразделениях;
организация модернизации и замены в улусах, в структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) компьютеров класса АТ286-АТ486 на класс Pentium;
организация устойчивой телекоммуникационной связи с улусами республики;
создание корпоративной информационной системы Министерства сельского хозяйства и заготовок РС(Я) в г. Якутске на основе цифровых радиоканалов и Ethernet архитектуры;
внедрение безбумажной технологии автоматизированного делопроизводства в АПК на базе электронных подписей;
изучение условий эксплуатации компьютерной и оргтехники в улусах, командировки в улусы с задачами установки оборудования, инсталляции лицензионного программного обеспечения, обучения, организации улусных технических центров;
разработка нормативных правовых актов по созданию системы безналичных расчетов, поиск и изучение хозяйствующих субъектов внедрения в АПК;
разработка системных и прикладных программных продуктов и компьютерной графики по экономико-математическому моделированию.
Таблица 1 (тыс. руб.)
N | Статьи затрат | 2001 г. | Выделено | Примечание |
1 | Создание головного предприятия | 1304,3 | Приложение 1 | |
2 | Создание улусных сервисных | 492,4 | Приложение 2 | |
3 | Приобретение компьютерной и | 225,6 | Приложение 3 | |
6 | Организация корпоративной | 288,4 | Приложение 4 | |
7 | Информационное обеспечение | 165,4 | Приложение 5 | |
Итого | 2476,0 |
4.2. Развитие системы консультационной деятельности
Консультационная деятельность требует участия подготовленных специалистов, имеющих опыт работы непосредственно в сельскохозяйственном производстве, имеющих авторитет непосредственно на местах, т.е. стоит задача подготовки специалистов-аграрников в специалистов-консультантов.
В Центре для этой деятельности необходим коллектив, развивающий это направление, и деятельность этой группы специалистов будет направлена на подготовку специалистов-консультантов по всем видам хозяйствования в сельском хозяйстве и налаживание взаимодействия с существующими консультационными и научными структурами как в республике, так и за ее пределами. Специалисты аграрники должны профессионально владеть навыками ведения консультационной деятельности.
Одним из важных направлений будет подготовка методических, нормативных и технологических материалов, которыми впоследствии будут пользоваться или консультанты или непосредственно сельхозтоваропроизводители.
Основой консультационной деятельности в период внедрения рыночных отношений в сельском хозяйстве будет маркетинговая деятельность, которая вначале и явится основной работой этого коллектива.
4.3. Основные мероприятия по развитию
информационно-консультационной деятельности
Развитие системы маркетинговой информации (постоянно действующей системы взаимосвязи товаропроизводителей, на базе информационной инфраструктуры АПК), предназначенной для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для сельских товаропроизводителей.