1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее по тексту - Положение) разработано на основании Федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.2. Положение регулирует порядок формирования, финансирования и внедрения результатов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, выполненных за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и является основным нормативным правовым актом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики.
В Положении содержатся основные принципы повышения эффективности внедрения результатов научно-исследовательских работ (далее по тексту - НИР) в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
1.3. Выбор приоритетных научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее по тексту - НИОКР) при формировании государственного заказа осуществляется по следующим критериям:
экономическая целесообразность развития того или иного направления на долгосрочную перспективу, конкурентоспособность отраслевых и структурных разработок, решение проблем занятости населения и других социально-экономических задач развития республики;
социальная значимость отбираемого приоритета (отбираются те НИОКР, которые обеспечивают максимальный интегральный социально-экономический эффект в заданный период времени);
экологическая безопасность проекта, направленного на разработку ресурсосберегающих технологий с целью оптимального расходования природных ресурсов, учитывающих степень воздействия на окружающую среду, здоровье человека, оценку возможных долговременных последствий этого воздействия;
достижимость целей и результатов, технологическая и техническая реализуемость, ориентированность на практическое применение.
Отраслевым министерствам и ведомствам при формировании перечня республиканских НИОКР на уровне внутренних научно-технических советов необходимо руководствоваться основными направлениями и планами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), республиканских целевых и ведомственных программ, а также предложениями подведомственных учреждений, носящих прикладной характер.
1.4. Государственный заказ утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), исполнители конкретных проектов определяются на основе открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок для государственных нужд.
1.5. Государственным заказчиком на размещение заказов на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки для обеспечения государственных нужд определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.
(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)
1.6. Основные определения, используемые в настоящем Положении:
государственный заказ на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки - утвержденное в установленном порядке в пределах расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) задание государственного заказчика на проведение НИОКР;
государственный заказчик - орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в лице Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке;
(в редакции Постановления Правительства РСЯ от 29.03.2012 N 131)
пользователи - профильные министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), которые представляют заявки на формирование перечня НИОКР для включения в государственный заказ;
научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;
опытные разработки - деятельность, направленная на разработку новых устройств, продуктов, технологий или способов, позволяющих получить новые потребительские качества товаров или услуг либо улучшить старые за счет применения результатов научных исследований;
внедрение результатов НИОКР - мероприятия, направленные на использование (в т.ч. на коммерциализацию) научно-технической продукции, технологий, ноу-хау в отраслях экономики;
Единый реестр - Единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и инновационных разработок, выполняемых за счёт средств республиканского бюджета;
исполнитель работ по проекту - любое юридическое или физическое лицо, отобранное по результатам конкурса для заключения контракта на выполнение проекта НИОКР.