1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения по определению целей предоставления субсидий местным бюджетам Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии), условий предоставления субсидий и принципов их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидий на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
3. Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии их распределения определяются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств государственного бюджета в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия).
Указанный перечень, включающий целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) на срок не менее 3 лет в соответствии с Порядком определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) в отношении субсидий, выделяемых в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), разрабатывают и вносят в установленном порядке порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета муниципальным образованиям (далее - порядок предоставления и распределения субсидий).
ГРБС рекомендуется по субсидиям, предоставляемым в рамках одной государственной программы Республики Саха (Якутия), сформировать консолидированную субсидию с указанием направлений расходования средств и установлением оценок эффективности их использования по предусмотренным направлениям расходования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) принципы (методика) распределения субсидий между муниципальными образованиями;
д) уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных образований;
е) оценку эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
ж) сроки и формы представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
з) основание и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
6. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, и из целей государственной программы, реализуемой за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований - обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
б) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
в) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов - соответствие указанных программ требованиям, установленным государственными программами;
г) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований, в т.ч. субсидий, на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
д) обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашением между ГРБС и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
е) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе решать органы местного самоуправления и на исполнение которых предоставляются субсидии.
8. Критериями отбора муниципальных образований являются показатели и признаки, на основании которых формируется группа муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, и имеющих соответствующие показатели качества предоставления субсидий.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основе принципов (методики) распределения субсидий между муниципальными образованиями. Принцип (методика) предполагает фиксированный или формализованный метод распределения субсидий между муниципальными образованиями. При разработке методики надлежит исходить из приоритетных задач, на решение которых предоставляются субсидии. Расчет может быть произведен исходя из конечных результатов предоставления субсидий (количественные показатели).
10. ГРБС при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования вправе предусмотреть в порядке предоставления и распределения субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
При этом нижний уровень софинансирования муниципальных образований за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет: