РКЗ в соответствии с основными задачами и полномочиями осуществляет следующую деятельность:
3.1. Организацию экспертиз геологических материалов, представляемых недропользователями;
3.2. Рассмотрение с участием заинтересованных недропольэователей и государственных органов материалов подсчета запасов, степени изученности, достоверности исходных данных и правильности подсчета запасов, подготовленности месторождений или их частей для промышленного освоения;
3.3. Оценку по представленным материалам качества, эффективности и полноты выполненных геологоразведочных работ, технологических, гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других исследовании;
3.4. Рекомендации по доизучению месторождений (включая проведение необходимого объема дополнительных работ и исследований) на последующих стадиях работ, а также по направлению работ на прилегающих площадях;
3.5. Утверждение параметров постоянных кондиций для подсчета запасов по всем месторождениям, учитываемых Государственным балансом;
3.6. Определение платежей при пользовании недрами;
3.7. Определение границ участков недр, предоставляемых в пользование;
3.8. Выдачу обязательной для исполнения рекомендации и порядке учета запасов полезных ископаемых, по ведению государственного баланса запасов полезных ископаемых и государственного кадастра месторождений полезных ископаемых;
3.9. Утверждение списков первооткрывателей месторождений и размеры вознаграждений за их открытие;
3.10. Установление решающих условий недропользования на последующих стадиях и этапах освоения месторождений, обязательных при лицензировании;
3.11. Назначение расследования причин неподтверждения разведанных запасов, дача рекомендаций по оптимизации геологоразведочных работ, заключений невозможности или возможности погашены лицензии по отработанным месторождениям в части полноты их отработки, принятие решения о снятии с учета неподтвердившихся запасов;
3.12. Анализ составляемых ГУП "Сахагеолинформ" Государственных балансов запасов полезных ископаемых в целях выявления месторождений, по которым запасы полезных ископаемых подлежат пересмотру в связи с существенным их увеличением или уменьшением в результате проведения геологоразведочных или эксплуатационных работ, изменением кондиций, конъюнктуры рынка и других причин;
3.13. Назначение порядка и сроков проведения государственной экспертизы запасов, принятых на Государственный баланс по оперативным подсчетам;
3.14. Рассмотрение с участием заинтересованных недропользователей материалов оперативного годового подсчета запасов по разведанным месторождениям, вынесение решения о возможности их постановки на государственный учет, определение прироста запасов;
3.15. Организацию разработки методических рекомендаций и нормативных актов по общим вопросам оценки месторождений полезных ископаемых, также о порядке и форме представления материалов для государственной экспертизы;
3.16. Осуществление взаимодействия с Государственной комиссией
по запасам Российской Федерации по методическим вопросам, а также
по объектам совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.