Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 1999 года N 64

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Республике Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 26.04.2002 N 206

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 30.06.1999 N 362)

Во исполнение Закона Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 марта 1995 года N 241 "О мерах по реализации Федерального Закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по Республике Саха (Якутия).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Долинина И.Н.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 февраля 1999 г. N 64

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКЕ, ПОСТАВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ, ХРАНЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.06.1999 N 362)

1. Настоящее Положение определяет правила лицензирования деятельности по осуществлению закупок, поставок, переработки, хранения и реализации скота и птицы (КРС, лошади, свиньи, птицы, домашние и дикие олени), молока, яиц, рыбы, картофеля, овощей открытого и закрытого грунтов, кожевенного сырья, промысловой пушнины и продукции клеточного звероводства и продуктов их переработки для государственных нужд по Республике Саха (Якутия) (далее именуется - сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие), кроме зерна и продуктов его переработки.

Объемы сельскохозяйственной продукции и продовольствия, подлежащие закупкам для государственных нужд, а также порядок их использования устанавливается ежегодно Правительством Республики Саха (Якутия).

Деятельность по закупкам, поставкам, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляют на конкурсной основе с последующим заключением контрактов юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. На основании лицензии - специального разрешения органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности.

2. Органом, лицензирующим деятельность по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, является орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление агропромышленным комплексом Республики Саха (Якутия) - Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).

В компетенцию уполномоченного органа входит:

- выдача лицензии;

- надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

- приостановление действия лицензий;

- возобновление действия лицензий;

- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

- формирование и ведение реестра лицензий.

3. Для получения лицензии заявитель представляет в Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия):

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

- для юридических лиц - наименования организации, организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;

- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), местожительства;

- вида деятельности (наименование продукции, сырья и продовольствия);

- срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом);

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) документ, подтверждающей оплату проведения госзаготинспекторами обследования предприятия на предмет его готовности осуществлять лицензируемый вид деятельности;

е) справку из налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;

ж) сведения о технической оснащенности, санитарно - эпидемиологическом состоянии и пожарной безопасности предприятия.

Заявитель должен иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

Уполномоченный орган для проверки соответствия заявителя данным критериям может затребовать дополнительные документы и провести проверку предприятия. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным органом и хранятся в течение сроки действия лицензии.

4. Проверки предприятия или организации в целях составления акта об его готовности к осуществлению лицензируемого вида деятельности проводится уполномоченным органом не позднее чем через 20 дней после поступления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения. В случае несоответствия предприятия установленным требованиям повторная его проверка проводится не ранее 15 дней после завершения предыдущей в порядке, установленном для первичного обследования.

Акт о готовности к осуществлению лицензируемого вида деятельности уполномоченным органом составляется только при полном соответствии предприятия требованиям действующей нормативной документации.

5. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, проверка предприятий и выдача лицензий осуществляются на платной основе. Лицензионные платежи взимаются в размерах, фиксированных по отношению к установленному законом минимальному размеру оплаты труда.

Плата за рассмотрение заявления включает в себя стоимость бланка заявления и других необходимых бланков. Плата за выдачу лицензии включает в себя стоимость бланка лицензии и ее копий и другие расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии.

Плата за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий поступает в доход республиканского бюджета по коду 1020403 классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Плата за проведение обследования предприятия на предмет его готовности осуществлять лицензируемый вид деятельности поступает на специальный счет уполномоченного органа.

Поступающая на специальный счет уполномоченного органа - Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) плата за проведение проверки предприятия на предмет его готовности используется в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 22.07.98 г. N 520 "Об упорядочении использования внебюджетных средств республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями, организациями и расходов на содержание и оплату труда работников внебюджетных фондов".

6. Устанавливаются следующие размеры оплаты:

а) за рассмотрение заявления - 2 минимальных размера оплаты труда (установленного по Республике Саха (Якутия));

б) за выдачу лицензии - 3 минимальных размера оплаты труда (установленного по Республике Саха (Якутия));

в) за проведение проверки предприятия на предмет его готовности осуществлять лицензируемый вид деятельности - 1 минимальный размер оплаты труда.

г) Для местных сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, осуществляющих поставку собственной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, за рассмотрение заявлений - 0,5 минимального размера оплаты труда, за выдачу лицензий 1 минимальный размер оплаты труда, установленный по Республике Саха (Якутия). - ДОБАВЛЕН

Расходы, связанные с выездом на место проверки, оплата труда экспертов и другие накладные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии. Плана за проверку предприятия устанавливается уполномоченным органом по согласованию с государственными органами, проводящими единую ценовую государственную политику.

(Пункт 6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.06.1999 N 362)

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается уполномоченным органом не позднее 30 дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

9. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя. Они являются документами строгой учетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет уполномоченный орган.

10. Лицензия выдается на срок не менее чем на три года. На срок менее трех лет лицензия выдается по заявлению соискателя лицензии.

На каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.

Копии заверенных лицензий регистрируются уполномоченным органом.

11. Лицензия подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью.

12. При ликвидации юридического лица либо предприятия деятельности физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя, выданная лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации юридического лица или изменения его наименования, утраты лицензии лицензиат обязан незамедлительно подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. При этом плата за лицензию взимается в размере 0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда и направляется в доход республиканского бюджета по коду 1020403 классификации доходов бюджете Российской Федерации.

В течение 5 дней со дня подачи заявления о переоформлении лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом.

13. Уполномоченный орган приостанавливает действие лицензии в случае:

- выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности, здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

- невыполнения лицензиатом решений уполномоченного органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае неуплаты в течение трех месяцев лицензиатом лицензионного сбора либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления уполномоченного органа. Основанием для аннулирования лицензии является:

- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом условий действия лицензии;

- незаконности решения о выдаче лицензии.

14. Решения и действия уполномоченного органа могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

15. Уполномоченный орган формирует и ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий указываются:

- сведения о лицензиатах;

- виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;

- даты выдачи и номера лицензий;

- сроки действия лицензий;

- сведения о регистрации лицензий в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действий лицензий;

- основания и даты аннулирования лицензий.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними физических юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату у уполномоченного органа информацию из реестра в виде выписок о конкретных лицензиатах.

19. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за нарушение и ненадлежащее исполнение установленного Правительствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) порядка ведения лицензионной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»