6.1. Проверка по соблюдению порядка ценообразования субъектами ценообразования проводится на основании приказа руководителя контролирующего органа, оформляемого в виде задания на проведение проверки.
6.2. Перечень рассматриваемых экономических показателей определяется контролирующим органом и зависит от вида (комплексные, плановые и внеплановые) проводимой проверки.
6.3. По результатам проверок соблюдения порядка ценообразования работники контролирующего органа, осуществлявшие проверку, оформляют Акт проверки соблюдения порядка ценообразования (приложение N 4).
6.4. Материалами проверки наряду с Актом проверки соблюдения порядка ценообразования также являются объяснения субъекта ценообразования в письменной форме, иные документы, содержащие фактические данные, на основании которых руководитель (его заместители) контролирующего органа устанавливает наличие или отсутствие нарушения порядка ценообразования, виновность субъекта ценообразования, размер суммы излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки.
6.5. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
6.6. Материалы проверки субъекта ценообразования, по прибытии проверяющих в контролирующий орган, регистрируются в специальном журнале и передаются руководителю (его заместителям).
6.7. Материалы проверки рассматриваются руководителем контролирующего органа (его заместителями) в пятнадцатидневный срок со дня получения этих материалов.
В случае проведения проверки органом местного самоуправления материалы с Актом проверки соблюдения порядка ценообразования не позднее чем в десятидневный срок направляются заказным письмом с уведомлением или через уполномоченного представителя в контролирующий орган.
При поступлении материалов с Актом проверки соблюдения порядка ценообразования контролирующий орган рассматривает их в общем порядке, определенном настоящим Положением.
6.8. В случае поступления ходатайства от субъекта ценообразования, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств нарушения порядка ценообразования, срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен руководителем контролирующего органа (его заместителями), но не более чем на один месяц.
6.9. По итогам проведенной проверки, результаты которой приведены в Акте проверки соблюдения порядка ценообразования, определяется лицо, виновное в нарушении порядка ценообразования, допустившее административное правонарушение.
6.10. Материалы проверки рассматриваются с участием субъекта ценообразования, в отношении которого проводилась проверка. В отсутствие указанного субъекта ценообразования материалы проверки могут быть рассмотрены лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении субъекта ценообразования о месте и времени рассмотрения материалов проверки, и если от субъекта ценообразования не поступило ходатайства об отложении рассмотрения материалов проверки, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения контролирующим органом.
6.11. Материалы проверки направляются всем заинтересованным сторонам, а также по решению контролирующего органа могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6.12. По результатам рассмотрения материалов проверки в случае наличия нарушений порядка ценообразования контролирующий орган:
1) возбуждает дело об административном правонарушении порядка ценообразования;
2) составляет Протокол об административном правонарушении;
3) выносит Предписание, которое может содержать следующие требования:
об отмене цен (тарифов), установленных и применяемых с нарушениями законодательства в области ценообразования;
о взыскании в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) суммы излишне полученной субъектом ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования выручки;
об устранении нарушения порядка ценообразования;
об устранении причин нарушения порядка ценообразования и условий, способствовавших его совершению;
а также о выполнении субъектом ценообразования иных действий, не противоречащих действующему законодательству и направленных на соблюдение порядка ценообразования.
4) за нарушение порядка ценообразования выносит Постановление о наложении административного штрафа в порядке статьи 14.6 Кодекса административных правонарушений РФ;
5) взыскивает в доход федерального бюджета наложенные административные штрафы за нарушение порядка ценообразования.
(Подпункт 5 пункта 6.12. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 08.10.2008 N 424)